27.02.2024 23:03
    Поделиться

    Смертельных аварий на трассах столицы стало втрое меньше

    За последнее десятилетие в столице втрое снизилось количество автомобильных аварий, в которых погибают люди. Гораздо меньше стало и раненых на дорогах, и самих дорожно-транспортных происшествий в принципе - сократились практически все показатели аварийности. Об этом рассказали в департаменте транспорта Москвы, подтвердив свои выводы статистикой.

    За основу взяли 2014 и 2023 годы. За это время аварий на дорогах стало меньше на 28 процентов, погибших в ДТП - на 65, а раненых- на 30 процентов. По словам заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, Москва остается одним из лидеров по безопасности дорожного движения в стране. Уровень социального риска по итогам 2023 года составил 2,3 погибших на 100 тысяч населения, что соответствует самым высоким мировым показателям безопасности, отмечает он.

    "В 2023 году мы провели более 220 изменений в организации движения в 160 очагах аварийности, чтобы снизить вероятность ДТП, - говорит вице-мэр. - За минувший год добавили новые пешеходные переходы, островки безопасности, изменили разметку и установили светофоры, в первую очередь там, где происходило больше всего аварий. Все эти меры помогли снизить число погибших в ДТП людей и сохранить тысячи жизней".

    Москва остается одним из лидеров в стране по безопасности дорожного движения

    В частности, в городе только за минувший год добавили 364 новых пешеходных перехода, спроектировали и организовали 218 островков безопасности, установили и обновили светофоры по 336 адресам, установили 770 камер видеоаналитики на МКАД. Последние способны не только мгновенно реагировать на ДТП, отправляя информацию операторам, но даже предотвращать их. В прошлом году, например, умная камера заметила человека, идущего пешком вдоль разделительного барьера на МКАД. Мимо него пролетали машины со скоростью около 100 километров в час и любая из них могла сбить пешехода. Но благодаря современным технологиям этого не произошло.

    Инфографика РГ / Леонид Кулешов / Александр Мелешенко

    На сообщение о странном пешеходе отреагировал ближайший экипаж службы помощи Центра организации дорожного движения - инспекторы быстро догнали мужчину, посадили его в салон и увезли с магистрали. Пешеход поначалу рассказал, что просто хотел прогуляться, но после разговора с патрульными согласился, что лучше делать это по тротуару или в парке.

    Учатся камеры в Москве и фиксировать все новые нарушения. Они уже умеют штрафовать за непристегнутый ремень в автомобиле, разговор по телефону и т.д. Одно из последних нововведений - камеры начали фиксировать нарушение правил проезда возле трамвайных остановок. Теперь если вы решите проскочить мимо остановившегося на остановке трамвая, то получите штраф - 1,5 тысячи рублей. Правда, пока это правило действует только на улице Свободы. Именно там установили первый комплекс, фиксирующий "трамвайные" нарушения. По словам Ликсутова, место выбрали не случайно - там уже происходили ДТП с пострадавшими пассажирами трамвая. "Со временем камеры появятся и в других аварийных местах", - предупредил он.

    Внедряют в городе и другие решения для борьбы с аварийностью. К примеру, пересматривают скоростной режим - на тихих улицах в центре с большим числом пешеходов его снижают вплоть до 30 километров в час, а на магистралях, наоборот, нередко повышают. Меняют и работу светофоров, чтобы снизить число аварий на перекрестках.

    Поделиться