- Только после нашего вмешательства предприятие обратилось в министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, рассчитавшее экономически обоснованный тариф на оказание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, - сообщила "РГ" представитель УФАС Мария Хрустова. - Однако это не освобождает его от ответственности за допущенные ранее нарушения.
Злоупотребление доминирующим положением со стороны предприятия подтвердили специалисты Южно-Уральского госуниверситета и члены общественного совета при УФАС. Они пришли к выводу, что самовольное назначение тарифа привело к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов. Возбуждено административное дело, и теперь нарушителю грозит штраф в размере от 300 тысяч до миллиона рублей.
Как уже сообщала "РГ" ("Узурпировали колею", "Экономика Уральского округа" от 02.03.2023), антимонопольное расследование по делу о подъездных путях началось после того, как местное НПО пожаловалось на необоснованный отказ предприятия заключить с ним договор на транспортировку грузов. Однако впоследствии выяснилось, что НПО не устроили условия, а именно заявленная заводом протяженность пути и установленный им тариф на перевозку. Изучив доводы сторон, антимонопольщики пришли к выводу, что протяженность рассчитана предприятием верно, чего не скажешь о тарифах, взятых "с потолка".