По мнению главного исполнительного директора United Airlines Скотта Кирби, Boeing следует прекратить строительство самолетов 737 Max 10 для перевозчика, так как сроки сертификации самого большого узкофюзеляжного самолета стали слишком неопределенными, сообщает Bloomberg.
Авиакомпания Southwest также не ожидает поступления ни одного из своих лайнеров 737 Max 7 в этом году и получит только 46 моделей Max 8. Ранее планировалось, что будет 79 самолетов. В этой связи перевозчик намерен уменьшить пропускную способность и сокращает большую часть персонала, в том числе 50% пилотов и 60% бортпроводников, поскольку пересматривает планы расходов в ответ на сокращение поставок от Boeing.
Страдают также и международные клиенты корпорации. Ирландский дисконтный авиаперевозчик Ryanair Holdings Plc снижает годовой прогноз пассажиропотока до чуть менее 200 миллионов человек по сравнению с предыдущей целью в 205 миллионов, потому что получит только 40 самолетов Boeing, а не 57, как первоначально предполагалось.
По оценкам экспертов, кризис в Boeing высветил огромное "узкое место" в отрасли, где есть только два основных поставщика - сам Boeing и конкурирующий Airbus SE. А так как портфель заказов европейской компании растянулся на следующее десятилетие, латать оставшиеся дыры Boeing будет непросто.