14.03.2024 09:29
Поделиться

Хакеры стали активно пользоваться подменными номерами

Решения SIP-телефонии, когда для совершения звонков через интернет с заменой номера на абсолютно любой не требуется подключения к мобильной сети, стали особенно распространены среди хакеров.

Как рассказали эксперты F.A.C.C.T., свои услуги разработчики подобных анонимных сервисов чаще всего продвигают в Telegram.

"Уже несколько лет мы наблюдаем, что злоумышленники предпочитают телефонной голосовой связи различные мессенджеры. Мошенники пользуются тем, что не все потенциальные жертвы замечают, что звонок идет не через телефон, а через мессенджер", - объяснили специалисты.

Они также добавили, что, как правило, для этих целей хакеры используют украденные аккаунты. Более того, они часто называют отображаемые данные в аккаунте мессенджера так, чтобы они ассоциировали с какой-либо структурой: к примеру, с финансовой организацией или правоохранительным органом.

Бороться со звонками и SMS с подменных номеров помогает единая платформа верификации телефонных вызовов "Антифрод". Главный радиочастотный центр запустил ее в декабре 2022 года. Она работает так: если один оператор получает входящий звонок с российским номером, он направляет запрос в систему, а другой подключенный к ней оператор проверяет, был ли вызов инициирован из его сети. В случае, если это не подтверждается, то второй оператор блокирует звонок.

В "МегаФоне" сообщили, что с начала этого года через "Антифрод" было проверено порядка трех млн вызовов с нумерацией подключенных операторов. В результате оказалось, что каждый десятый звонок был совершен хакерами с использованием подмены номера. Они не прошли проверку и были заблокированы. Так, например, всего за несколько часов мошенники попытались совершить около 500 тысяч звонков из-за границы. В отдельные же периоды интенсивность трафика превышала 100 вызовов в секунду.

"Малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами", - считает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании Сергей Хренов.

В пресс-службе также подчеркнули, что интенсивность атак после включения проверки звонков на достоверность телефонного номера заметно снизилась, однако хакеры все равно проверяют систему защиты на прочность, регулярно пытаясь подменивать номера оператором, которые подключены к ней.

Ранее АРПП выступила против возмещения затрат операторов связи интернет-компаниями.