Автодилеры рассказали "РГ", когда машины в России перестанут дешеветь

Главный тренд последних месяцев на российском автомобильном рынке - это скидки, на которое идут как производители, так и дилеры. Больше всего впечатлило предложение от "Москвича" - модели бренда подешевели на 630-712 тысяч рублей. Не отстают и китайские марки. Но что будет дальше? Дилеры, опрошенные "Российской газетой", уверяют, что совсем скоро ситуация изменится.
РИА Новости

Как отмечает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, специальные условия распространялись только на модели, выпущенные в 2023 году - дилерам нужно освободить складские площади для свежих автомобилей текущего года производства.

"Затоваривание рынка стало стимулом к снижению прайсов, однако данный тренд будет длиться недолго. После ликвидации складских запасов стоимость новых автомобилей вернется к доакционному уровню. В среднем в текущем году цены могут вырасти еще на 20-30% в зависимости от сегмента, бренда и модификации", - рассказывает он.

Директор по коммуникациям ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина добавляет, что на складах у китайских производителей осталось менее 100 тысяч автомобилей 2023 года выпуска, поэтому вскоре цены стабилизируются.

"Уже в начале апреля изменятся правила ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, что приведет к росту стоимости автомобилей в России, в том числе на вторичном рынке. Пик снижения цен будет в период с конца марта до середины апреля, а затем стоимость автомобилей начнет расти на 2-3% за квартал, что сопоставимо с ожидаемым уровнем инфляции", - добавляет она.

Заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев отмечает, что в целом на рынке машины дешевеют только на фоне одного фактора - вымывания более дорогих версий марок и моделей, поставляемых с помощью параллельного импорта (прежде всего европейских, корейских и японских брендов).

Фото: РИА Новости

"Между тем, объемы складов автомобилей сейчас сокращаются. Если на начало 2024 года дилеры обладали двухмесячным стоком, то в марте данные объемы сократились на 50%.

У нас скидки сейчас есть на все модельные группы. Мы держим уровень дисконта, соответствующий текущим условиям на рынке. Максимальная скидка может достигать 25%. Она формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента.

Если говорить о сроках, то пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Затем уровень дисконтов начнет снижаться, так как предпосылок продолжать дисконтировать товар в отрасли попросту нет", - отмечает Тюктеев.

Ранее эксперты просчитали несколько сценариев развития российского авторынка. Согласно базовому прогнозу, он может вырасти на 19-20% и достичь отметки в 1,25 млн штук. В случае наиболее благоприятных экономических и геополитических условий объем продаж увеличится до 1,38-1,4 млн машин.