- Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой - готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя, - отметил Валерий Фальков. - Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России. И поспособствует студенческой мобильности.
Другая важная задача - усиление практики и более тесное сотрудничество вузов с работодателем. Программы подготовки должны отвечать запросам рынка труда.
Вокруг вузов-участников "пилота" нужно сформировать пул вузов, которые, пользуясь их опытом, могли бы начать перестраивать свою работу по новым принципам.
- Лучшие практики, накопленные и апробированные изменения, которых за 10 месяцев удалось достичь нашим университетам в "пилоте", станут основой для перехода других вузов на новую систему, - подчеркнул Фальков. - Так мы сможем тиражировать лучший опыт на всю систему высшего образования.
Министр поручил ректорам до 12 мая подготовить и представить обобщенные предложения по итогам первого года в пилоте.
Напомним, в пилотном проекте участвуют шесть университетов: Санкт-Петербургский горный университет, БФУ им. Канта, МАИ, МИСИС, МПГУ и Томский госуниверситет.