Самокаты в Москве оснастили номерами
Пока такой способ обозначения своих устройств устроила одна компания кикшеринга, но есть вероятность, что к ней подтянутся другие владельцы электросамокатов, сдающих их в аренду. Тем более, что есть решение властей столицы настроить камеры фотовидеофиксации так, чтобы привлекать к ответственности и пользователей средств индивидуальной мобильности.
Как это будет сделано - пока непонятно. Номера - хорошая штука. По крайней мере, можно хотя бы попытаться установить того, кто сбил женщину, инвалида или ребенка на тротуаре. Как считают юристы, такое нововведение позволит быстрее вычислять и распознавать владельца транспортного средства.
А это тем более актуально, что зачастую пользователи таких устройств сами причиняют вред на дороге. Они могут сбить человека, который в результате столкновения получит травму. Они могут повредить автомобиль, а за это тоже нужно платить. Но, как правило, после таких ситуаций они исчезают с места происшествия. Введение номеров на электросамокаты - мера необходимая. Надо же их как-то идентифицировать.
Как сообщили в компании Whoosh в Москве, в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами все электросамокаты, для удобства фиксации нарушений камерами. Они выполнены из гибкого износостойкого пластика, а размер в ширину не превышает ширину самоката. Индивидуальный номер устройства будет так же легко распознать, как и номера у автомобилей.
Департамент транспорта начал тестирование систем видеофиксации нарушений правил электросамокатчиками с помощью камер. Причем речь идет не о фиксировании лиц, а именно номеров. Однако, на сколько успешным будет этот эксперимент, пока сказать сложно, поскольку законом не предусмотрена регистрация таких транспортных средств.
Очевидно, что их владельцы смогут выставлять свои требования в рамках гражданского законодательства в случае причинения ущерба их имуществу. Они также смогут предъявлять претензии в случае причинения ущерба чужому имуществу. И даже выставлять штрафы пользователям. А также отключать их от обслуживания. Но вопрос гораздо более широк. Дело в том, что электросамокаты даже не сертифицируются. То есть нельзя определить, кому они принадлежат. Именно по этой причине невозможна регистрация этого транспортного средства. И пока эта ключевая проблема не будет решена, не будет возможности навести порядок с их использованием в парках, на тротуарах, а также на дорогах.
Инициатива одной компании - пока только инициатива. Ведь помимо развешивания номеров, необходимо сначала сделать стандарт под такой знак, обучить камеры его распознавать, сделать так, чтобы камеры смотрели не только на дорогу, но и на тротуары. В общем, необходимо проделать глобальную работу. Но в первую очередь - научиться сертифицировать этот транспорт.