По сути, идет балансирование на грани объявления войны. С другой стороны, война уже имеет место, в экономической сфере. Санкции, ограничения, противодействия - что это, если не экономическая война? И на Украине американцы развязали против нас "гибридную" войну, и в первую и главную очередь снабжали и продолжают снабжать нацистский и террористический режим оружием.
Я говорю общеизвестные вещи, которые не грех и повторить.
Но действительность такова, что остается только констатировать: традиционно не очень масштабные торгово-экономические и инвестиционные связи разорваны, между главами государств давно нет контактов, ну и дипломатические контакты сведены к созданию помех.
Но вспоминая 1962 год, Карибский кризис, потребность в поддержании отношений есть всегда. Какими бы ни были отношения, некая горячая линия связи, хотя бы для предотвращения инцидентов с глобальными последствиями, должна существовать.
Поднимутся ли двусторонние отношения со дна, зависит только от ситуации на Украине. Иных способов и факторов для привлечения нашего внимания у Вашингтона нет. И разговор о возобновлении или перезаключении приостановленных или денонсированных стратегических договоренностей, которые сами родом из тех лет, когда Россия была слаба и верила "партнерам", вне украинского контекста тоже сомнителен. Разговоры же о борьбе с терроризмом могут вестись в форме консультаций специальными службами и на внешних площадках.
Вот и получается, что за исключением Украины у нас нет жизненно важных вопросов во взаимоотношениях с США. И это в действительности их слабое место, они сами довели ситуацию до того, что мы можем без них обойтись, и значит, они потеряли рычаги влияния на нашу позицию.