На дне Черного моря найден 2400-летний порт

Турецкие археологи впервые провели научные подводные раскопки в Керпе на черноморском побережье. В результате они нашли остатки древнего портового городка и десятки различных артефактов, возраст которых составляет около 2400 лет.

Как сообщает Arkeonews, работы проводились в древнем заливе, расположенном в районе Коджаэли. Он имеет самую длинную береговую линию вдоль Черного моря в Турции, ее протяженность составляет 52 километра. Керпе расположен в бухте, защищенной от северных ветров и волн Черного моря.

Раскопки были организованы дирекцией музея Коджаэли под руководством Министерства культуры и туризма и Главного управления культурного наследия и музеев. Команда подводных археологов работала на удалении 80 метров от берега на глубине 4 метра. В общей сложности была обследована территория морского дна площадью около 2000 квадратных метров.

В результате были обнаружены десятки различных артефактов, особенно много найдено фрагментов двуручных амфор. Также были обнаружены остатки древней пристани.

"В ходе раскопок мы обнаружили множество подводных объектов культурного наследия, начиная от остатков коммерческих амфор, датируемых IV веком до нашей эры и заканчивая XII веком нашей эры, до красной глазурованной керамики, ламп, фрагментов трубок, различных культурных ценностей, принадлежащих османскому периоду. Также мы нашли следы кораблекрушения", - говорит Серкан Гедук, директор музея Коджаэли.

В древности Керпе был известен как Кальпе, что на эллинском языке означает "кувшин". Считается, что этот небольшой портовый городок был основан в V веке до нашей эры. Это был прекрасно защищенный естественными природными "укреплениями" порт на побережье Черного моря. Он веками использовался в качестве торгового порта, но колонисты из Милета также использовали его в качестве военного порта для охраны черноморских торговых путей.

Город входил в состав Вифинского царства, после распада которого своего значения не утратил. Он оставался стратегически важным портом в римский период. Позднее превратился в место стоянки генуэзских кораблей, а также служил одним из ключевых пунктов на маршруте перевозки древесины и древесного угля в Стамбул в период Османской империи.

Поделиться