После череды заседаний, в том числе с экспертами, настаивающими именно на таком урегулировании давнего вопроса, судья Елена Савельева вынесла вердикт не в пользу горожан. Притом иск в интересах страдальцев к мэрии, департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта, службе заказчика по благоустройству Центрального административного округа подавал прокурор Тюмени. Впрочем, надзорный орган и адвокат хусаиновцев намерены идти до конца: после публикации мотивированного решения защитники начнут готовиться к апелляции. В общем, тюменцам стоит запастись огромным терпением.
- Просто так мы не сдадимся! - пообещал Алексей Дементьев.
В каком районе покупал дом два года назад, он вряд ли догадывался. Со стороны виделось: частный сектор вдали от магистралей, тишь да гладь... Что еще надо немолодому человеку? На деле оказалось: парфеновская окраина - настоящий ад. От окна до дороги - два метра, напротив лежачий полицейский, перед которым многотонная техника даже не думает притормаживать ни днем, ни ночью. Семья жалуется: когда мимо проносятся грузовики, "подпрыгивает" даже чай в кружке на столе. Мало того, лопнула стена коттеджа.
На прениях выступал не один Дементьев. Марина Кормина просила суд обратить внимание на безопасность детей: вдоль улицы нет тротуара и даже обочины, поэтому ребятня идет в школу прямо по проезжей части, уворачиваясь от автокранов. По словам Асии Сабировой, жители улицы, в основном предпенсионеры и пенсионеры, без конца болеют - какой организм вынесет круглосуточный шум и вибрацию?! Раиса Айнуллина призналась: с 2021 года похоронила четырех соседей, которые прежде отличались крепким здоровьем.
Редакция уже обращалась к этой истории ("Загнали в тупик", "РГ"-Неделя от 21 июня 2023 г.). Напомним ее суть: 15-й год хозяева десятка домов на проблемной улице в бывшем СНТ просят власти обеспечить им нормальные условия для жизни. Раньше узкая часть Хусаинова была тупиковой и тихой, правда, упиралась в газопровод высокого давления. В 2009-м ее вдруг открыли для транзита. Очевидно, потому, что на параллельной улице, больше предназначенной для автопотока, кто-то поставил капитальные ворота. С тех пор хусаиновцы как на пороховой бочке: и выхлопы, и визг тормозов, дышать нечем, домочадцев не слышно на расстоянии вытянутой руки. Хождение по инстанциям превратилось в хождение по мукам и бесконечную переписку с чиновниками.
Факты нарушения санитарных правил на основании замеров шума и вибрации суду неоднократно предъявляли управление Роспотребнадзора и независимые оценочные компании. В список возможных решений попадали габаритная планка по высоте транспорта, дорожные знаки, ограничивающие скорость, лежачий полицейский. Ничего не помогло, а под защитный экран на узкоколейке не найти даже клочка землицы. Единственным рабочим вариантом эксперты посчитали именно шлагбаум.
- Категорически не согласен! Кто его будет обслуживать, восстанавливать, если большегрузы снесут? К тому же это ограничение для неопределенного круга лиц, - выступил в суде представитель мэрии Владимир Ксенжук.
- Нарушений прав других людей не будет. Во-первых, общественный транспорт не ходит, во-вторых, шлагбаум поставят на участке, где живут только мои подзащитные, а другие горожане и так попадут к своим домам. Ответчик заявлял, что граждане должны сами беспокоиться о толщине стен и окон, - прямое перекладывание ответственности, и оно недопустимо! Если не стопорить движение, то какой другой адекватный способ устроит всех?! - парировал адвокат Роман Устинов и добавил: воспитание водителей - дело времени. Пару раз уткнутся в препятствие на Хусаинова, перестанут заворачивать. В городе достаточно широкополосных дорог, обеспеченных инфраструктурой для безопасности пешеходов, а фактически деревенская узкоколейка, которую когда-то прокладывали исключительно к дачным домикам в СНТ, не должна жить с навязанным ей статусом.