"Выдано положительное заключение по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по строительству железнодорожного обхода Инкерманского Свято-Климентовского монастыря", - сообщили в пресс-службе.
Застройщиком выступит Крымская железная дорога. Обход Инкерманского монастыря станет первым этапом технического перевооружения КЖД.
Сейчас железнодорожная ветка на Севастополь проходит вплотную к скале, в которой в раннем Средневековье был построен пещерный монастырь. Чтобы сохранить древнюю обитель, было решено перенести участок железной дороги подальше.
Сначала планировалось проложить новую ветку через инкерманские каменоломни и прорубить тоннель в Загайтанской скале рядом с монастырем. Но так как эта скала также относится к инкерманскому пещерному комплексу, трассировку пришлось изменить.
Согласно утвержденному проекту, новый участок пути будет построен ближе к руслу реки Черной. Его протяженность составит почти два километра, половина пройдет по эстакаде. Железобетонные опоры эстакады будут устанавливать в сложных геологических условиях, для этого придется зацементировать грунт у основания.
Сообщается, что в зону строительства железнодорожный путей попадают объекты культурного наследия - могильники и поселения тавров II-I тысячелетий до нашей эры.
"Проектные решения обеспечивают сохранность ОКН и исключают негативное воздействия на них при дальнейшей эксплуатации", - заверили в Главгосэскпертизе.
Строительство эстакады также затронет участок автомобильной дороги Симферополь - Севастополь, понадобится его переустроить. Предусмотрено и строительство новой автодороги к монастырю. Вдоль железнодорожных путей будут установлены шумозащитные экраны.