Настала ли пора менять зимние шины на летние?
Буквально сенсацией прозвучало сообщение департамента транспорта города Москвы в Telegram-канале, о том, что настало "время переобуваться". В Москве тепло - столбик термометра не опускается до нуля даже ночью. Значит, пора менять резину на летнюю.
Там напомнили, что зимние шины в теплое время года обеспечивают плохое сцепление с дорогой. Они мягкие, а при "плюсе" размягчаются еще сильнее. По этой же причине они увеличивают тормозной путь - сложно экстренно остановиться на сухом асфальте.
Кстати, корреспондент "РГ" на полигоне как-то испытал разницу в торможении между автомобилем на шипованных и летних шинах. При температуре на улице около +20 градусов при торможении со скорости 60 км/ч, что называется, "тапкой в пол", разница составила около 15 метров.
Кроме того, в теплое время года вырастает износ зимних шин. Так что к следующему зимнему сезону они могут стать непригодны для использования.
Впрочем, специалисты с таким мнением не согласны. Как говорит автоэксперт Игорь Моржаретто, погода в апреле даже в Москве - неустойчива. Согласно прогнозам, уже в пятницу и субботу ночью ожидаются заморозки. Не во всех местах асфальт прогревается до такого состояния, что наледь на нем не образовывается. Например, на мостах и эстакадах, а также под ними в сплошной тени может появляться и ледяная корка. Он напомнил также, что довольно часто и на майские праздники в Москве выпадает снег, а температура падает до минусовых. Лично он собирается менять шины не раньше середины апреля.
Как рассказал "РГ" автоэксперт Егор Васильев, формальным правилом по переходу на летние шины считается повышение среднесуточной температуры выше 5 градусов тепла. И сейчас точно пришло время для замены зимних шин на летние.
Однако это правило хорошо работают для жителей мегаполисов. А вот для тех, кто живет за городом, все уже не так однозначно. Так что им стоит ориентироваться не на температуру, а на состояние дорог, по которым приходится ездить. И если, несмотря на теплую погоду, под колесами снежно-ледовая каша, то с переходом на летние шины стоит повременить до тех пор, пока дороги не избавятся от следов зимы.
Кстати, с переходом на летние шины не стоит сразу переходить на летний стиль вождения. Все-таки для эффективной работы летних шин еще холодно и слишком активное вождение может спровоцировать аварии. Тем более, что на дорогах появляются водители, которые зимой не эксплуатировали свои автомобили.
А что происходит с шинами на рынке? По словам Игоря Моржаретто, их подорожания не ожидается. Рынок наполнен моделями еще из прошлогодних запасов. Большинство заводов продолжают их выпускать в тех же объемах, что и раньше и по прежним рецептам. В сегменте самых популярных размеров от 13 до 18 диаметра никаких сложностей нет. Есть дефицит премиальных шин, диаметром более 20 дюймов. Их надо провозить сложными маршрутами по параллельному импорту. В итоге комплект может стоить и дороже 100 тысяч рублей. Но что касается бытовых размеров, все они присутствуют на рынке в достаточном количестве.
У легковых моделей доля локального производства составляет около 75%. По сути, те, кто ранее производил у нас шины, в большинстве своем остались на рынке. Некоторые под другими марками. Так, завод финской Nokian Tyres перешел во владение ПАО "Татнефть" и выпускает шины марки Ikon. Немецкая Continental и японская Bridgestone продали российские активы и заводы в Калуге S8 Capital. На них производится Gislaved. Корейские Hankook и Kumho, японская Yokohama остались и продолжают официальные продажи. Предприятия итальянской фирмы Pirelli в Кирове и Воронеже тоже работают.
Кроме того, на рынок шин активно выходят китайские бренды - Triangle, Sailun, Linglong, Landsail, Delinte, Nankang, Evergreen, Kapsen. В общем, дефицита шин не придвинется.
А вот вопрос, когда менять шины, остается оценивать исключительно по прогнозам погоды и дорожным условиям в том или ином регионе. Надо только напомнить, что с 1 июня вступит в силу запрет на эксплуатацию шипованных шин, который продлится до 1 сентября.
Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта "Авилон Kia":
- Рекомендую осуществлять переход с зимних шин на летние при устойчивой температуре выше +5-7°C, в том числе, и в ночное время.
Да, в конце марта-начале апреля температурный фон периодически может приближаться к повышенным для этого периода значениям. Но затем нередко возвращаются заморозки и на дорогах снова образуется гололед. В таких условиях езда на летней резине будет сопряжена с крайне высоким риском аварий.
Таким образом, рекомендую не спешить со сменой зимней резины, ориентируясь только на резкий, кратковременный перепад температуры. Важно следить за прогнозом и рекомендациями синоптиков именно по тому региону, где вы проживаете.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр:
- Замену зимних шин надо производить, когда среднесуточная температура стабильно превышает +5 или +7 градусов. Устанавливать новые покрышки нужно перед началом сезона. Допустимая глубина протектора для зимних шин - не менее 4-5 мм, а для летних - не менее 1,6 мм. Одновременно с заменой покрышек стоит делать балансировку и выравнивание углов стойки колес, чтобы снизить уровень износа резины в будущем. Китайские или отечественные летние шины сейчас доступнее по цене, стоимость комплекта покрышек европейского производства может быть выше на 30-50%.
Руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский:
- В общем и целом дефицита каких-либо типов размеров покрышек на данный момент нет, все потребности автомобилистов закрывают китайские и отечественные производители. Незначительная нехватка есть в шинах для премиальных авто. При этом средняя стоимость шиномонтажа растет ежегодно, так как все услуги дорожают примерно на уровень инфляции, то есть в 2024 году - в среднем на 10-15%. Средний чек на комплект зимней резины составляет 8 206 рублей, летней - 12 371 рублей. Всесезонные шины обходятся примерно в 5 000 рублей за штуку.