Бренд из КНР впервые вошел в топ-10 самых популярных автомобилей с пробегом в РФ

Как рассказали "Российской газете" эксперты автомобильной системы Pango Cars, в первом квартале китайский бренд Chery вошел в топ-10 самых продаваемых машин с пробегом в России. Доля бренда составила 5% от всех продаж, благодаря чему марка из Поднебесной заняла седьмую позицию в топ-10. Кварталом ранее Chery на вторичном рынке покупали почти в два раза меньше - 3%.
Пресс-служба Chery

В первом квартале текущего года в сравнении с четвертым кварталом 2023 года топ-5 самых продаваемых марок на авторынке с пробегом остается неизменным: Kia, Hyundai, Lada, Nissan и Renault. Эти бренды просто поменялись между собой местами. Так, пятерка прошлого квартала располагалась в следующем порядке: Kia, Lada, Hyundai, Renault и Nissan.

"Появление китайских автомобилей с пробегом среди самых популярных, связано с тем, что автомобили из Китая сегодня занимают прочную долю на рынке новых машин, следовательно, и парк авто с пробегом из Поднебесной постепенно пополняется. Количество покупаемых китайских автомобилей будет расти в совокупности и с другими брендами этой страны. В целом, доля китайских авто на вторичном рынке сегодня остается до сих пор минимальной и составляет 5%", - рассказали "РГ" в пресс-службе автомобильной экосистемы Pango Cars.

Отечественная модель Lada Granta в первом квартале 2024 года опустилась на шестую позицию и не вошла в тройку самых популярных в отличие от квартала ранее. В топ-3 самых продаваемых моделей за указанный период вошли Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta.

В первом квартале 2024 года, как и кварталом ранее, самый высокий спрос был на автомобили с пробегом стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей. Их количество составило треть от всего объема продаж - 31%. Четверть автолюбителей приобретала транспортное средство с пробегом от 1 млн до 1,5 млн рублей (25%), 17% - от 1,5 млн до 2 млн рублей. По 13% россиян выбирали АСП до 500 тыс. и после 2 млн рублей на каждый ценовой сегмент.

Чаще всего в первом квартале 2024 года россияне предпочитали покупать автомобили с пробегом от 50 тыс. до 100 тыс. км (24%) и от 100 тыс. до 150 тыс. км (23%). Почти пятая часть проданных АСП от 200 тыс. км и выше - 19%. Почти столько же приобретали транспортное средство на вторичном рынке с пробегом от 150 тыс. до 200 тыс. км. И всего 16% - до 50 тыс. км.