Эксперты назвали главные риски для владельцев "серых" электромобилей
При расчете утилизационного сбора теперь применяется формула с поправочными коэффициентами, зависящими от ранее уплаченных в других государствах-членах ЕАЭС таможенных платежей. Подсчитано, что популярный кроссовер Voyah Free номинальной мощностью 203 кВт в Китае стоит, в переводе на рубли, 3,416 млн. Привезенный по "серой" схеме из Киргизии автомобиль продавали в России за 3,8 млн, плюс наценка дилера. После 1 апреля придется заплатить таможенную пошлину в размере 48% от средней стоимости автомобиля, в итоге ввозная цена на Voyah Free вырастает минимум до 5 млн рублей, плюс наценка продавца.
По мнению экспертов, новые таможенные правила делают рынок электромобилей и гибридов более цивилизованным. Главное, как полагает главный редактор портала EV-Start Руслан Тарасов, чтобы они не имели обратной силы, и владельцам авто, ввезенных в Россию до 1 апреля, пришлось доплачивать внушительную сумму.
В покупке "серого" электрокара без гарантии и фирменной поддержки сегодня необходимости уже нет. Новые правила таможенного оформления если не сравняют, то сделают близкими цены на официальные и "серые" модели.
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, ввезенные через Киргизию, Беларусь, Армению или Казахстан авто заметно подорожают. Таможенники смогут проверить, по какой таможенной стоимости изначально импортировалась машина, не была ли она оформлена по льготным схемам в другой стране.
Шапарин отметил, что не представленные в России официально модели электрокаров и гибридов будут ввозиться в единичном порядке, под конкретного клиента. А это может привести к увеличению числа мошенников. Получив задаток за машину, недобросовестные импортеры могут просто "раствориться".
Ранее "РГ" писала, что власти рассмотрят проект по увеличению утильсбора на автомобили.