Речь идет о показаниях лаборанта Бутца - обер-ефрейтора германской армии Людвига Шнейдера. "Бутц фальсифицировал результаты анализов", - признавался он.
Так, Бутц поручил Шнейдеру ассистировать французскому делегату комиссии, который передал лаборанту для анализа нож, найденный в одной из могил расстрелянных. Задание состояло в том, чтобы определить содержание закиси железа.
Шнейдер "тщательно произвел анализ", из которого следовало, что в образце 23,3% закиси железа, однако после ознакомления с результатами Бутц "остался ими очень недоволен", накричал на лаборанта, назвав его плохим работником, и сам вместо обозначенных ранее цифр внес корректировку - 68,2%. Такой уровень закиси железа должен был доказывать, что нож пролежал в могиле значительно дольше.
"После этой фальсификации Бутца мне стало совершенно ясно, что поляки расстреляны немцами после оккупации Смоленска", - заключал Шнейдер.
Второй случай фальсификации касался результатов анализа ткани мундира из могилы, его делал другой лаборант - ефрейтор Карл Шмитц. Он также высказывал "твердое убеждение", что поляки были расстреляны немцами в 1941 году.
Накануне Управление ФСБ России по Смоленской области также рассекретило архив о массовой казни нацистами населения оккупированного в ВОВ Смоленска. Из показаний следует, что мирные жители подвергались массовому истреблению: немецкие войска могли забрать целые семьи, увезти их за город и расстрелять по малейшему поводу.