В зоне СВО начали применять новый ударно-разведывательный коптер МиС-35
Спецоперация показала огромную роль беспилотников как на линии боевого соприкосновения, так и в тылу противника. Зачастую военную спецоперацию называют войной дронов. На линии боевого соприкосновения применяются различные типы беспилотников - от легких разведывательных до тяжелых ударных. Отдельно можно выделить тип тяжелых дронов - гексакоптеров. Это дроны вертолетного типа с шестилучевой компоновкой, на которой размещены моторы. Первыми гексакоптеры начали применять украинские подразделения. Как правило, в зоне СВО ВСУ используют промышленные гексакоптеры, которые переделывают под боевые. Российские бойцы за характерные очертания и шум бензинового мотора, напоминающий работающую газонокосилку, стали называть такие дроны - "Баба-Яга". Такой беспилотник может поднимать 15 кг полезной нагрузки. Как правило, это несколько противопехотных или одна противотанковая мина, гранаты или выстрелы к противотанковому гранатомету. Скорость гексакоптера небольшая, его слышно на расстоянии нескольких километров. Днем такой дрон слишком заметен. Поэтому в основном беспилотники такого типа применяются ночью, для этого на них устанавливается тепловизионная камера. По мнению специалистов, плюсами дронов подобного типа является и управление через спутниковый модуль Starlink, что позволяет беспилотнику идти к цели по координатам и практически не реагировать на ручные комплексы РЭБ, применяемые для их подавления. Кроме того, в случае повреждения одного или даже двух винтов гексакоптер может продолжать полет и выполнение задачи.
Российские подразделения по достоинству оценили все преимущества гексакоптеров и стали переделывать "под себя" захваченные у ВСУ "Бабки-Ежки", собирать похожие типы дронов, что называется, на коленке. Вместе с тем кустарное производство таких беспилотников не может пополнять в необходимых количествах этот тип БПЛА.
На проблему обратили внимание российские производители. Так, специалисты конструкторского бюро "МиС" взялись за разработку и усовершенствование гексакоптеров. В итоге был создан дрон МиС-35, в котором совмещены преимущества FPV-дрона, разведывательного БПЛА типа "Мавика" и "Бабы-Яги".
"Мы расширяем зону поставок, а также количество поставляемых аппаратов. Дрон проходит завершающий этап испытаний перед началом серийного производства. Операторы с боевым опытом консультируют наших специалистов", - рассказали ТАСС на предприятии.
Новый дрон способен передавать стабилизированное изображение, что позволяет качественно вести разведку и наводить его на цель. Кроме того, специалисты поработали и над каналами связи беспилотника. По словам разработчиков, стандартные частоты, на которых работают дроны, противник старается заглушить. "РЭБ-установки сейчас очень быстро адаптируются под новые частоты. Поэтому единственная возможность с ними бороться - постоянно менять рабочую частоту", - рассказали в "МиС". Дрон также имеет систему "Поводырь", благодаря которой МиС-35 может автономно выйти из зоны действия РЭБ к точке взлета.
Грузоподъемность МиС-35 составляет 4,5 кг. В конструкторском бюро отметили: ставка на меньшую взлетную массу и размеры беспилотника помогла сделать дрон максимально тихим. Благодаря этому МиС-35 сложнее обнаружить. Дрон способен нести одну мину, однако шанс поражения цели этим снарядом очень велик. "Важно учитывать, что не всем подразделениям нужна высокая грузоподъемность аппарата: все зависит от тактики применения", - отметили в КБ. Максимальная скорость полета МиС-35 - 63 км/ч. Время полета - 45 минут без полезной нагрузки, с грузом 3,5 кг - 32 минуты, с грузом 4,5 кг - 21 минута. Боевой радиус применения с полезной нагрузкой - 9 км.
Вместе с тем конструкторское бюро ведет и разработку более крупного образца дрона. Вскоре будет производиться аппарат с грузоподъемностью до 15 кг.