Строительство двух паромов начнется уже в этом году. Технические характеристики пока не называют, однако известно, что за основу возьмут успешно зарекомендовавшие себя "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Это означает, что длина каждого судна составит около двухсот метров. Перевозить они смогут до 80 железнодорожных вагонов, автопоездов и других видов накатной техники. Стоимость одного парома оценивают в 15 миллиардов рублей. Комплектующие и оборудование обещают отечественные. Строить суда будут на верфи "Звезда" на Дальнем Востоке.
Всего российский эксклав и Ленобласть связывают по морю 25 судов. Но морских мощностей по-прежнему не хватает. Связано это не столько с их количеством, сколько с бюрократическими трудностями и отсутствием грамотного планирования. Причем страдают именно владельцы грузовых фур, которые не могут забронировать места на четырех железнодорожных паромах. Дело в том, что суда "Амбал" и "Балтийск" вставали на ремонт, из-за чего выпали на несколько месяцев из расписания. В итоге весь объем перевозок накатной техники тащили на себе "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Масла в огонь подлила электронная очередь на морской линии. Она общая, поэтому грузовикам сложно туда пробиться. В отдельных квотах на паромные места автоперевозчикам отказали в Минтрансе России.
В ведомстве подчеркнули, что квотирование части грузовых мест для автоперевозчиков не улучшит ситуацию с транспортировкой грузов морем. Поэтому региональным властям рекомендовали совместно с предпринимателями максимально использовать имеющиеся стивидорные мощности и по возможности привлечь на линии дополнительные танкеры, сухогрузы и балкеры.