Из интервью Баха ясно: даже выступая в Париже в нейтральном статусе, россияне будут подвергаться давлению.
Бах снова поддержал решение МОК об отстранении России от участия в Олимпийских играх. По его словам, в Олимпиаде примет участие мало российских спортсменов, которые смогут соревноваться в нейтральном статусе. Условие для участия: никто из них не должен выражать публично поддержку политике своей страны на Украине. Никто из атлетов не должен иметь отношения к силам правопорядка России.
Российским нейтралам запрещено высказывать на спортивных аренах свои политические взгляды, а любой российский участник, появившийся на соревнования с буквой Z на форме, может быть отстранен от Игр. Вот цитата из Баха: "Моментально будет открыто дисциплинарное расследование и приняты необходимые меры и санкции. Это может привести к моментальному отстранению от участия в Играх".
Такие свирепые заявления президента МОК, как видится, не должны не быть приняты во внимание теми россиянами, которые добились олимпийских лицензий и собираются выступить в Париже в качестве нейтральных спортсменов. Легкой жизни там никак не предвидится. Конечно, стоит задуматься, надо ли при таком заведомо предвзятом отношении отправляться на Олимпиаду. Это не совет, а просто ремарка, вопрос для серьезного размышления.
Бах отверг любые предположения о том, что МОК по-разному относится к России и Израилю, ведущему войны в Газе. По мнению политика, не спортивного же руководителя, Баха, "ситуация между Израилем и Палестиной совершенно отличается" от российской. Даже напоминание о том, что "в секторе Газа после атак Израиля убито 34356 палестинцев, большинство из которых мирные жители и дети", не произвело на президента МОК впечатления.
Еще один из ключевых моментов интервью. Бах "отбывает" на посту президента свой последний год. Но некоторые члены МОК выступили с предложением продлить срок его полномочий еще на четыре года. Подобное в принципе возможно, однако, только при внесении соответствующей поправки в статус организации. И Бах от идеи не отказался. Он рассмотрит этот вопрос после окончания Олимпийских игр в Париже. Пока же можно только предположить, что уходить Бах не собирается.