В России снизились продажи китайских автомобилей
Как говорится в исследовании (есть в распоряжении "Российской газеты), лидер китайского сегмента - Haval - нашел 14,6 тыс. покупателей (-10% к марту 2024 года). Для расширения возможностей бизнеса марка выделила модели серии H в отдельный суббренд внедорожников повышенной проходимости. При этом локомотивом продаж Haval продолжал выступать компактный "паркетник" Haval Jolion (6,1 тыс. шт. -5% к марту). Он же остается самой продаваемой иномаркой нашего рынка.
Сказать, что другие суббренды концерна Great Wall оказались у нас невостребованными, тоже нельзя. Но относительно марта их апрельские результаты также выглядят более скромно. Дилеры Tank реализовали 2,4 тыс. автомобилей (-8% к марту). Пикапы GWM находили по 700-800 покупателей в месяц. Только по гибридам Wey 50-60 машин в месяц и электрокарам (15-20 шт.) бизнес развивается слабо. Штучные продажи, конечно, не устраивают китайцев, что уже сподвигло их к понижению цен. В частности, Ora 03 Premium подешевела в апреле разом на 400 тыс. рублей или почти на 10%.
Продажи Chery оказались на порядок ниже, чем у Наval - 12,9 тыс. автомобилей (-4% к марту). Более скромные, чем в марте, объемы сохранила и Geely - почти 11,5 тыс. машин в апреле (-24%). Погоду марке в России продолжает делать среднеразмерный кроссовер Monjaro (3,3 тыс. шт. -35% к марту), но с ограничением параллельного импорта он очень серьезно просел в продажах. Обе компании продолжали политику активных поддержек продаж с помощью F&I-механизмов, а нередко и прямых скидок, и могли в рамках 4-10% корректировать цены так, чтобы их автомобили выглядели на рынке более привлекательно.
Цены еще одного популярного бренда из КНР - Changan - в апреле, наоборот, не стояли на месте, а прибавляли по 1-2%. Это неудивительно, если вспомнить, что продажи марта у Changan были в 1,5 раза выше, чем в феврале. Однако во втором месяце весны бренд из Чунцина вновь стал "проседать" в объемах - 8,4 тыс. машин (-9% к марту).
Также окрыленная мартовским ростом продаж компания GAC стала еще одной из немногих марок, решившихся на 2-3% повысить в апреле цены. Рынок на это почти не отреагировал: продажи остались на прежнем уровне. Однако с объемом продаж в 1,5-1,8 тыс. автомобилей в месяц GAC тяжело бороться с прочими лидерами продаж из КНР.
В целом из всех "китайцев", которые продаются в России официально, ростом продаж в апреле смогли похвастать только Omoda (4,8 тыс. шт., +2%), Jetour (3,1 тыс. шт., +18%) и Jaecoo (2,1 тыс. шт.,+8%).
Стоит отметить, что КНР только в течение одного лишь марта 2024 года экспортировала 406 тыс. новых машин, - на 39% больше, чем за тот же период в 2023 году (данные Ассоциации китайских автомобильных дилеров). Порядка четверти из них были завезены в Россию, поэтому наш рынок и дальше продолжит оставаться для китайских автопроизводителей одним из наиболее перспективных.
Показательно, что первые четыре по величине объема продаж марки (Changan, Chery, Geely и Haval) второй месяц подряд реализуют в России почти 50 тыс. машин. Еще всего два года назад всем китайским маркам требовалось для достижения тех же объемов бизнеса работать 5-6 месяцев.