"ЗР" озвучил правила самостоятельного выбора контрактного двигателя
Если агрегаты хранится под открытым небом, в двигатель может попасть влага, что приведет к коррозии. А через обрезанные шланги охлаждения коробки передач вода может попасть внутрь. Выбирайте детали, которые лежали хотя бы под навесом.
Герметик в разъемах мотора или коробки должен лежать ровно и иметь "родной" (чаще серый) цвет. В открытых патрубках системы охлаждения не должно быть ржавчины - допустим лишь легкий светлый налет.
Эксперты не советуют выбирать агрегаты с тюнингом (например, фильтрами нулевого сопротивления), также не стоит брать мотор, который раньше работал от газа - его впускной трубопровод просверлен для установки форсунок, что неудобно при монтаже, а выпускные клапаны и их седла скорее всего подгорели.
Если двигатель продается без выпускного коллектора, посмотрите в выпускные окна в головке блока цилиндров. Большое количество маслянистого нагара и белой пыли - повод отказаться от покупки. Также должно насторожить, если агрегат помыли водой (их нужно мыть бензином и кистью), на нем есть следы потеков масла или антифриза.
В отверстии маслозаливной горловины не должно быть приличных отложений масла (осмотрите ее тщательно, подсветив фонариком под углом). На масляном щупе масла может не быть, но не должно быть и следов влаги или густых черных отложений.
В масляном фильтре недопустимы черные сгустки, а в фильтре со сменным картриджем - металлической стружки.
Состояние мотора с турбокомпрессором можно оценить, заглянув в горячую и холодную части и покачав ротор - если есть небольшой радиальный люфт, это нормально, а осевого быть не должно.
Также вы можете купить мотор или коробку через специализированную фирму. Если покупаете онлайн, уточните у продавца условия гарантии. Агрегаты из Японии имеют более высокое качество и сохранность, похуже идут запчасти из ОАЭ, еще хуже - из Беларуси.
Ранее "РГ" писала о шести признаках неисправности стартера.