В Московской филармонии состоялся праздничный концерт, в программу которого вошли знаковые для ансамбля сочинения, написанные для струнного состава. Музыканты играли на уникальных старинных инструментах из собрания Государственной коллекции России. Девять скрипок работы Антонио Страдивари и одну скрипку работы Гварнери дель Джезу, а также другие особо ценные музыкальные экспонаты доставили специально для торжественного вечера, чтобы публика смогла по достоинству оценить их звучание в исполнении признанных мастеров. Маэстро Башмет, который несколько часов назад вернулся с гастролей в Китае, не только дирижировал своими подопечными, но и брал в руки родной альт.
Символично, что пятнадцать лет назад "Солисты Москвы" стали первым коллективом, сыгравшим целый концерт на уникальных музыкальных инструментах из Государственной коллекции, ныне принадлежащей Российскому национальному музею музыки. В свой день рождения коллектив продемонстрировал, что неслучайно это были именно они. Выступление "Солистов Москвы" всегда отличает слаженность, чуткое взаимодействие друг с другом, тонкое понимание эпохи и чувство стиля. Концерт для четырех скрипок и Концерт для двух виолончелей и струнных стали лакмусовой бумажкой, благодаря которой высокие эпитеты в адрес музыкантов оказались не случайны. Солисты демонстрировали свою виртуозность и техничность, галантно уступая право голоса партнеру, а струнные и континуо аккуратно поддерживали своим аккомпанементом выразительные скрипичные пассажи и густые виолончельные мелодии. Старинные инструменты звучали современно и ярко, как будто их изготовили вчера, а не в восемнадцатом веке.
Маэстро Башмет весь вечер был в приподнятом настроении: шутил, общался с залом, вспоминал забавные истории. Позитивную волну удачно подхватило исполнение юношеского "Рондо" Джоакино Россини, будущего короля буффонной оперы. Также "Солисты Москвы" эффектно представили свою фактически визитную карточку - пьесу "Отражения" Кузьмы Бодрова, в которой композитор стилистически обыгрывал и всячески видоизменял знаменитую тему Каприса №24 Николо Паганини (с этой темой причудливо соединялись цитаты скрипичных концертов Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева, Берга). А финальной точкой программы стало "Воспоминание о Флоренции" Петра Ильича Чайковского, занявшее все второе отделение. В интерпретации "Солистов Москвы" цикл, отсылающий к его поздним операм и одновременно к фольклору разных стран, получил подлинно симфоническое воплощение и грандиозный масштаб.