С 2026 года в Великобритании можно будет пользоваться автопилотом
"Великобритания стоит на пороге автомобильной революции, и этот новый закон является важной вехой для нашей индустрии беспилотных автомобилей, которая потенциально может навсегда изменить способы путешествий", - приводит слова главы министерства транспорта Марка Харпера пресс-служба британского правительства.
Стоимость этого направления оценивается в 42 миллиарда фунтов стерлингов. При этом к 2035 году оно должно создать более 38 тысяч рабочих мест.
Уточняется, что, пока авто находится в режиме самостоятельного вождения, его владелец - даже при попадании в аварию - не будет нести ответственности за то, как оно движется. Отвечать за это будут страховые компании, разработчики программного обеспечения и сами производители. При этом эксплуатировать такое средство можно будет только после прохождения всех сертификационных процедур его создателем.
Беспилотный транспорт, по мнению местных властей, должен повысить уровень жизни общества, в частности, повысив мобильность и доступ к услугам и улучшив связи между сельскими жителями. Автоматизация вождения также сможет заменить человека на вредных производствах, например, в горнодобывающей промышленности.
Главным же его преимуществом является снижение количества аварий за счет уменьшения человеческого фактора - именно он становится причиной 88% дорожно-транспортных происшествий.
"Закон потребует, чтобы беспилотные транспортные средства достигали уровня безопасности, по крайней мере, такого же высокого, как осторожные и компетентные водители, а также проходили строгие проверки безопасности, прежде чем их допустят на дороги", - заявили в пресс-службе.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в теории автопилоты действительно могут сократить число аварий, однако все будет зависеть от организации на дорогах.
"Надо смотреть на реальную практику, когда насыщение автопилотами будет происходить быстро, потому что люди же тоже подстраиваются, стиль вождения меняется. В этом правиле нет составляющей", - подчеркнул он.
Кроме того, сложно предугадать, как будут "вести себя" машины, когда на дорогах появится большое количество автоматизированного транспорта от разных производителей. Вместе с этим останутся водители обычных авто, которые для автопилота могут быть непредсказуемы, добавил эксперт.
Что касается России, то развитие автоматизированного транспорта здесь тоже вполне возможно, уверен Муртазин.
"Мы идем по такому взвешенному сценарию, ждем развития технологий. И только после этого будем внедрять нечто подобное", - отметил он.
Однако для его активного применения нужно решить несколько проблем. Одна из них связана с тем, что не везде присутствует дорожная разметка, сказал гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Помимо этого, негативное влияние могут оказать климатические особенности страны, считает ведущий Telegram-канала @abloud62 Алексей Бойко.
"Одна из серьезных проблем - необходимость создания разумного законодательства в этой области, как показывает практика, это может тянуться годами. Массовое внедрение автономного транспорта потребует соответствующих изменений в дорожной инфраструктуре, что потребует новых инвестиций и может удорожить автоперевозки", - заключил собеседник.