24.05.2024 17:19
Поделиться

Депутат Сипягин: Большинство граждан позитивно оценят ограничения езды на СИМ

Сенаторы предлагают штрафовать за езду на электросамокатах с телефоном в руках. Будет ли достаточно таких ограничений, оценил в комментарии "РГ" депутат Госдумы Владимир Сипягин.
Святослав Акимов/РГ

В законопроекте о регулировании движения средств индивидуальной мобильности (СИМ) зафиксируют ответственность за превышение скорости, езду с пассажирами и управление устройством в нетрезвом состоянии, а также с мобильным телефоном в руках, сообщил ранее один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.

"Законопроект важен и нужен. Много уже говорили о том, что за последние два-три года пешие прогулки для жителей российских городов стали рискованными из-за возросшего количества электросамокатов, - оценил Сипягин. - Эти совсем недетские игрушки, широко вошедшие в нашу действительность, набирают скорость до 65 км и представляют опасность - особенно для маломобильных граждан, как, например, для женщин с колясками, пенсионеров".

Депутат напомнил свежий инцидент: в Москве электросамокат сбил пешехода. "Пожилая женщина в коме в больнице. А кто за это ответит? Никто. А сколько таких историй? Много, - продолжил он. - Статистика неутешительна".

Чтобы обезопасить наших граждан, нынешних мер оказалось недостаточно, считает депутат. В связи с этим он считает полезной инициативу о введении штрафа в размере 30 тысяч рублей для пользователей электросамокатов - в частности, за езду в нетрезвом состоянии.

"Ко второму чтению, которое состоится в июне, к законопроекту подготовлены дополнительные поправки, которые запрещают также кататься с мобильным телефоном в руке без гарнитуры, то есть головного телефона с микрофоном, - отметил парламентарий. - Кроме того, его можно было бы дополнить введением запрета на проезд электросамокатов по пешеходным дорожкам, а также ограничением скорости".

Также он уверен, что без обязательного введения для электросамокатов и электровелосипедов номерных знаков, которые должны располагаться спереди и сзади устройств, ничего хорошего не получится. "Это нужно, чтобы их могли фиксировать, как транспортные средства", - заявил депутат, отметив, что наиболее опасны как раз электровелосипеды.

Сипягин считает, что большинство горожан воспримут подобные нововведения позитивно, потому что теперь самокатчики "будут нести ответственность за бездумную езду по тротуарам".