28.05.2024 20:05
Поделиться

Андрей Демин: Потребитель становится все более озабоченным своим здоровьем

Бизнес интересуется экомаркировкой, а потребители готовы переплатить 10 процентов за продукт, если он станет более экологичным. Хорошая новость в том, что потребитель становится все более озабоченным своим здоровьем и рисками, связанными с ним. И, конечно, продукты питания здесь номер один. Позитивно, что и бизнес отреагировал на эту тенденцию.

Кстати, Всемирная организация здравоохранения выдвинула понятие, которое называется One Health - "Одно здоровье". Другими словами, человек сейчас сильно зависим от всего, что его окружает, - от природы, животного мира, климата. Эта тема звучит все более ярко, поэтому если какой-то производитель продвигает экологически чистую продукцию, он должен написать, что она не только хороша для человека, но и будет менее вредной для почвы, насекомых, птиц, водной среды и так далее.

Но вот вопрос, кто будет проверять, не фальшивая ли маркировка на продукции? Ведь сейчас кругом огромное количество ложной информации, фейков, в том числе и в этой сфере. И порой нечистый на руку бизнес максимизирует свою прибыль, стремится продать что-то подороже, сделав надпись "эко". На этот случай существуют специальные организации, которые помогают отличить пустые обещания от реальной заботы о природе и здоровье клиентов. К примеру, В России есть "Российское экологическое общество", которое периодически публикует информацию о качестве продуктов.

Главное, чтобы тест на экологичность был объективным, чтобы, контролируя продукты, действовала серьезная лабораторная проверка, сложная и многоуровневая, чтобы прежде, чем выдать справку, пищевая продукция исследовалась на большое количество параметров. Как показывает мировой опыт, это должны делать независимые, неправительственные организации. И частный бизнес тоже не нужно подпускать к этим лабораториям. У нас ведь очень часто производитель сам себя проверяет, потом пишет, что все проверки на чистоту прошел. И в результате потребитель может быть обманут. Проверять продукты обязаны учреждения с очень высокой репутацией, у которых должны быть четко опубликованы и составлены стандартные операционные процедуры. И только тогда можно будет им доверять.

Однако есть риск, что первую партию продукции проконтролируют хорошо, а дальше в банках и коробках с наклейкой "эко" или "био" пойдет совершенно другой товар. То есть проверки должны проводиться периодически.

Подготовила Елена Кухтенкова