Россияне стали чаще покупать китайские ноутбуки и планшеты
При этом покупатели стали больше внимания обращать на китайские бренды: так, одним из лидеров по росту продаж среди ноутбуков стала Huawei. Реализация новых устройств компании выросла в два раза, а б/у - на 23%. Что касается планшетов, то в сегменте новых гаджетов интересом пользуется продукция Xiaomi: продажи новых девайсов увеличились на 53%, а использованных - на 42%, рассказали в "Авито".
Вместе с тем первое место по популярности по-прежнему занимает техника Apple, которая является безусловным лидером по доле продаж. В частности, на iPad приходится 41% продаж всех планшетов. Как правило, россияне предпочитают б/у устройства - их средняя цена равняется 21 тысячи рублей. Говоря о новых планшетах производителя, продажи которых год к году увеличились на 3%, то их в среднем покупали за 44 тысячи рублей.
На второй строчке в этом рейтинге находится Samsung с долей 12%. Чаще всего, пользователи приобретают б/у продукты примерно за 8 тысяч рублей. Новые же гаджеты обходятся в среднем в 39 тысяч рублей.
Тройку лидеров замыкает Huawei с долей в 6%. Б/у устройства компании так же составляют основную часть продаж - в среднем они стоят 7 тысяч рублей. Приобрести новый планшет бренда можно за 20 тысяч рублей.
Лидером по доле продаж среди ноутбуков стали MacBook от Apple - на них приходится 20% всех продаж. Средняя стоимость б/у устройства составляет 44 тысяч рублей, нового - 109 тысяч рублей.
"Большая часть сделок приходится на бывшие в использовании гаджеты, однако активнее растут продажи новых ноутбуков бренда - на 37% год к году. Продажи б/у устройств выросли на 5%", - уточнили аналитики.
На второй строчке расположилась Asus с долей 16%. Приобрести б/у девайс в среднем можно за 21 тысячу рублей, а новый - за 73 тысяч рублей.
На третье место попали ноутбуки Lenovo с долей 13%. Их средняя цена - 77 тысяч рублей. Новое устройство обойдется примерно в 20 тысяч рублей.
Рост спроса россиян на ноутбуки и планшеты подтвердили и в М.Видео-Эльдорадо. Там сообщили, что по итогам первого квартала 2024 года рынок компьютеров - лэптопов, десктопов и моноблоков - увеличился на 44% в количественном выражении до 1,3 млн штук и на 63% в денежном выражении до 81 млрд рублей относительно аналогичного периода 2023 года.
Такая тенденция связана не только с расширением параллельного импорта ведущих мировых брендов, но и с тем, что отечественные компьютерные бренды становятся все более популярными - за год их доля на рынке выросла более чем в два раза до 20%.
Среди отечественных производителей в компании выделили Echips, Osio, iRu и Irbis.
"Их преимущества в том, что они более доступны для российских потребителей в отличие от зарубежных аналогов", - подчеркнули в пресс-службе.
Также за первый квартал рост показал рынок планшетов: в денежном выражении он увеличился на 34,7%, а в количественном выражении - на 30,3%.
"Пользователи все больше стали обращать внимание на планшеты из-за их функциональных возможностей - сегодня девайсы обладают обширным набором характеристик и по производительности не уступают ноутбукам", - отметили в компании.
С января по март в стране было продано 689 тысяч планшетов на сумму 14 млрд рублей, что стало самым высоким показателем продаж за последние пять лет по итогам первого квартала, рассказали в пресс-службе МТС.
По мнению аналитиков, главным фактором роста спроса на эти девайсы стало то, что они по своим характеристикам приблизились к ноутбукам, став "помощниками" в работе и учебе. Кроме того, преимущество планшетов заключается в их экосистемности.
"Производители стали активнее выпускать устройства в различных ценовых сегментах, чтобы связать пользователей в единую экосистему продуктов, например, для управления умным домом и для других повседневных задач", - объяснили аналитики.