Да что красавица - она по популярности еще не так давно могла легко забить любую, даже Ксению Собчак и Тину Канделаки. Ее преследовали папарацци, ей перемывали косточки на все лады - да о такой вот звездной славе может помечтать любая современная актриса! Чтобы проходу не давали и копались в женихах, романах и диетах, не говоря уже о средствах по уходу за лицом и телом. И чтобы много телешоу, разумеется. Мечта.
Было ли все это для нее - предел мечтаний?
Сомневаюсь.
Вы понимаете: я про Анастасию Заворотнюк.
Вокруг все повторяют: няня, няня, колоритная Вика Прутковская из сериала - модная, известна всей стране, кто же ее не знает. Честно признаюсь: я не знаю, как страна, но этот комедийный сериал, наверное, смешной, прошел мимо меня, и мне не очень жаль.
Мне жаль ее, Заворотнюк Анастасию. Точнее, не ее, а этой вечной несправедливости: ведь смерть - это несправедливо, правда же?
Жаль даже не только потому, что вот - красивая.
Жаль не потому, что она поневоле бывала первой героиней светских или даже желтых новостей.
Она была талантлива по-настоящему.
Достоинства сегодняшней "светской" звезды, как правило, определяются температурой: главное быть холодной, пробивной, не брезговать ничем и всех вокруг считать толпой.
В Анастасии, против этих правил, все наоборот. Талант - это не все, было еще: она казалась теплой. То есть, человечной и не силиконовой. Притягательной, что ли. Будто бы без маски - и ранимой, несмотря на кажущийся блеск.
Мечтала, говорят, когда-то стать учительницей истории и обществознания. Но пошла по маминым стопам в актрисы.
Кто виноват, что двадцать девять ее ролей за 10 лет, по-настоящему ярких, заметных работ в Театре Табакова, вдруг смыло враз одним обыкновенным, проходным и популярным сериалом? Разумеется, никто. Такая жизнь, без этого теперь нельзя - ведь хочется любви и взлетов, чтобы видели, любили, замечали.
Дальше пошли сплошные сериалы, мелодрамы и боевики, в которых вариации на тему няни сменялись спецагентами - ее партнером был в одной картине миловидный французский Венсан Перес, но - может, я не прав, - кто вспомнит эти фильмы: все они теперь блокбастеры на час. Да, и еще в каком-то телешоу был ее партнером сам самовлюбленный Д.Нагиев - ну, словом, кажется, что по закону современной жизни все было другим на зависть.
Но оборвалось вот так - трагически, ужасно. Простите за банальность: все мы смертны, и никто не застрахован. Но Анастасию жаль особенно.
Трагедия в один момент смывает шелуху и мишуру, потоки глянцев, славы светской героини, жеманных телешоу, маски окружающих притворств, их много, маски, маски.
А осталось главное - она, как есть.
Она, которая действительно была талантливой актрисой.
Она, которая была так бережна с родителями.
Она, которая сумела воспитать прекрасных и добрых детей.
Она, которую только едва способны приоткрыть нам несколько цитат из ее давних интервью.
Прислушаемся, перечитаем и вспомним добрым словом (по-честному) Анастасию Заворотнюк. Она была здесь с нами - и достойна нашей искренности и нашего тепла.
• Почему нужна сила воли. "Когда эмоции и волнение захлестывают, пытаюсь собрать волю в кулак и сказать себе: видимо, моя жизнь - бесконечный урок. До самого, наверное, последнего дня...".
• Как уберечь любовь в семье. "Мне кажется, если ты любишь человека, то понимаешь: обязательно будут какие-то огрехи в его характере, будут спорные ситуации. Разве возможно в семейной жизни обойтись без острых моментов? Думаю, нет".
• Почему женщины не должны быть мужчинами. "Женская сила не в отсутствии слез. Если в какой-то момент хочется всплакнуть, то ничего страшного в этом нет. Не нужно бояться своих эмоций. И вообще не нужно стараться становиться мужчинами".
• Как важно не терять контакт с детьми. "На самом деле все годы, пока я детей растила, у меня была одна цель: не потерять с ними контакт. Жизнь так стремительно несется, мы заняты огромным количеством дел, и потеряться во времени и пространстве проще простого...".
• Что отличает сиюминутное от настоящего. "Да, кино, телевидение имеют огромную, по сравнению с театром, аудиторию, и это обеспечивает артисту мгновенную популярность, узнаваемость. Но то, что тебе дает зрительный зал в театре, не сравнить ни с чем. После спектакля летаешь как на крыльях, энергии через край, конечно, если найдешь контакт со зрителем. Это удивительные ощущения!"
• Почему Голивуд - не главное в жизни. "Желания пробиваться в Голливуд у меня не было никогда. И не будет. Мне, слава богу, уже никому ничего не нужно доказывать, с чем-то бороться. К чему крушить стены и идти напролом, если это не твой путь?"
• Стоило ли упускать удачу? "Сегодня, когда я оглядываюсь назад, для меня моя жизнь выглядит разделенной на две части, а точнее - состоящей из двух совершенно разных жизней. Моя первая жизнь - жизнь обычной женщины, у которой в общем-то было все нормально. Среднестатистически нормально, по убывающей. У меня была семья, работа… Но где-то в глубине души это "нормально" почему-то меня не устраивало. Я от этого "нормально" чахла. Медленно, но верно.
И вот однажды я оказалась перед дверью, перед которой могла и не оказаться, не мелькни у меня проблеск надежды в нужный момент. И только открыв ту дверь и перешагнув через порог, самый обычный порог, как мне казалось в тот момент, я неожиданно для себя оказалась в "зазеркалье". В совершенно иной, новой жизни. Жизни, которая требовала от меня титанических усилий, доставляла мне новые, более изощренные страдания, но при этом была прекрасна… Жизни, от которой я бы никогда и ни за что не отказалась".
• Почему не стоит ничего бояться. "Стараюсь ни о чем не жалеть и ничего не бояться. Потому что страх заставляет терять разум и совершать ошибки, сбивает прицел. А жалеть о том, что было, довольно глупо - нужно задать самой себе всего лишь один вопрос: я счастлива?"
• Надо ли о чём-то жалеть? "Как есть, как вышло - так и должно было. Грех жалеть о чем-то. Я счастлива. Как и все люди - что-то бы хорошо было поменять, но зачем?"
• Почему так хочется счастья, даже если оно мимолетное. "Я абсолютно убеждена: каждый человек не просто должен быть счастливым, а о-бя-зан, просто о-бя-зан им быть! Отказываться от собственной жизни - глупо. А уж какая она, та жизнь, - дело только наше. В конце концов, наша жизнь ничем не труднее, чем у всех остальных. Счастье, оно как брызги шампанского, это секунда..."