Роскомнадзор предложил смягчить требования к маркировке онлайн-рекламы

В Роскомнадзоре подготовили проект приказа, корректирующий процедуру маркировки онлайн-рекламы в сторону ее смягчения. Предлагаемые меры позволят размещать токены в оптимальном месте на усмотрение рекламораспространителя, а прямые трансляции можно будет маркировать по их завершении.
iStock

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о рекламе распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения соответствующей рекламе идентификатора рекламы. В ходе правоприменительной практики статьи 18.1 Закона о рекламе и приказа № 191 выявлен факт распространения рекламы в отношении рекламы, распространяемой в режиме "онлайн-трансляции", без присвоенного идентификатора, отмечается в тексте пояснительной записки.

"В этой связи проектом приказа предлагается внести в приказ № 191 изменение, предусматривающее присвоение идентификатора рекламы после публикации (в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение такой рекламы в сети "Интернет"), только в отношении рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме видеоролика или аудиозаписи, сформированных по итогам трансляции в режиме реального времени в сети "Интернет"", - говорится в пояснительной записке.

Как отмечают в ведомстве, указанное изменение способствует снижению количества рекламы, распространяемой в сети "Интернет" без присвоения соответствующего идентификатора, что улучшить положение добросовестных участников рынка и повысить эффективность мероприятий по выявлению и устранению нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, проект приказа предусматривает возможность размещения идентификатора рекламы в конце рекламного сообщения, что позволит рекламораспространителю выбрать оптимальное место размещения идентификатора.

О разработке этих мер ранее в ходе конференции АБА КОНФ сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская. По ее словам, готовящиеся изменения позволят сделать более удобным и доступным процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы.