FP: Западные перевозчики из-за хуситов задумались об использовании Севморпути

Атаки йеменских хуситов в Красном море вынудили западных перевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути. Об этом пишет журнал Foreign Policy.

По данным издания, из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов некоторые грузоотправители задумались в качестве альтернативы об Арктике, где таяние льдов понемногу открывает новые возможности на Севморпути.

Арктический климат становится теплее в четыре раза быстрее, чем в других местах планеты, пишут авторы статьи. Новые маршруты среди тающих льдов на Севморпути позволят перевозчикам сократить путь из некоторых портов Европы до Азии на 8 тысяч километров в сравнении с Суэцким каналом.

При этом в публикации высказываются опасения, что конфликт Запада с Россией может стать преградой для коммерческих грузоотправителей.

Отмечается, что около 70 процентов Северного морского пути контролируют российские власти, поэтому кораблям необходимо будет разрешение России. По данным экспертов, Москва уделяет пристальное внимание арктическому региону и содержит там мощный Северный флот.

Напомним, в феврале вице-премьер Александр Новак заявил, что с 2024 года грузовая навигация на Северном морском пути будет круглогодичной. По его словам, правительство активизирует работу по раскрытию потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность энергоресурсов РФ. Севморпуть является ключевым транспортным маршрутом, позволяющим достичь этой цели, отметил Новак.