АвтоВАЗ усомнился в сборке китайских электромобилей в России
По его словам, сегодня одинаковый доступ к государственному льготному кредитованию имеет и электромобиль, полностью произведенный в России, и электромобиль, на самом деле китайский, который в пакете сюда пришел, колеса привинтили. Он отметил, что это фейк, к российскому производству никакого отношения не имеет, сообщает "Газета.ru".
При этом Минпромторг уже пообещал урезать выдачу денег на электрокары тем производителям, которые не будут оснащать свою продукцию отечественными деталями.
В самом АвтоВАЗе так прокомментировали ситуацию:
"Мы поддерживаем усилия отечественных автозаводов, которые приняли на себя в специальных инвестиционных контрактах обязательства по локализации электромобилей и исполняют их.
Для того, чтобы меры государственной поддержки были сконцентрированы на таких автозаводах, полагаем важным включить в нормативные акты о льготном автокредитовании и льготном лизинге поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. Этот шаг дополнительно простимулирует формирование линейки отечественных электромобилей и компонентной базы к ним.
Так, например, значительная работа проводится по созданию производства российских батарей. Дополнительное стимулирование локализации электромобилей поможет сформировать спрос на такие батареи. Крайне важно, чтобы в отрасли продолжал действовать базовый принцип, закреплённый в Стратегии развития автопрома: увязка всех монетарных и немонетарных мер государственной поддержки с уровнем фактической локализации продукта (допуск к госзакупкам, локализация такси и др.)".
Напомним, что сам АвтоВАЗ собирается начать серийный выпуск электрического Lada Largus до конца лета.
Запас хода e-Largus будет до 390 км по циклу NEDC. Это китайский стандарт, который отличается от показателей реальной эксплуатации примерно в 1,4-1,5 раза. То есть можно рассчитывать на 260-280 км.
АвтоВАЗ представил первый прототип электрической версии Lada e-Largus в конце 2022 года. Модель будет доступна клиентам в двух версиях - пассажирский автомобиль и коммерческий фургон.
Первые прототипы модели оборудовали одним электромотором мощностью 163 л.с., смонтированный на передней оси. Разгон до сотни займет у машины менее 10 с. Максимальная скорость - 145 км/ч.