Поделиться

Верхневолжские трассы приводят в порядок

Первые в этом сезоне шесть километров по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" отремонтировали в Ярославской области. В Ростовском районе участок Семибратово - Вахрушево - Ново-Никольское восстановили до нормативного состояния. Хотя дорога относится к категории сельских, по ней не только ездит личный транспорт, но и ходят рейсовые и школьные автобусы.

Дорожники довели ширину проезжей части до норматива, сняли старый асфальт и положили два слоя асфальтобетонного покрытия. Кроме того, рабочие укрепили обочины, убрали растительность на полосе отвода, на опасных участках установили ограждение. Финалом ремонта стали замена дорожных знаков и разметка из термопластика.

В Ярославле в конце мая привели в порядок въезд в город со стороны Москвы. Открыто движение по отремонтированному участку эстакадной части Юбилейного моста, начался ремонт соседней полосы.

- Всего приведем в порядок не менее 500 километров дорог, - рассказывает региональный министр дорожного хозяйства Роман Душко. - 230 километров дорог будет отремонтировано опережающими темпами за счет лимитов 2025 года. В целом на реализацию нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в текущем году выделено более пяти миллиардов рублей. Будут выполнены работы на 49 участках общей протяженностью не менее 160 километров.

Погода благоволит ярославским дорожникам, поэтому по всем заключенным контрактам идет активная работа. Ремонтируется дорога Углич - Воскресенское (здесь отремонтируют порядка 40 километров), участки дороги Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Данилов - Пошехонье, дорога к селу Дивная Гора, такие крупные дорожные объекты Ярославля, как проспект Октября и улица Свободы).

В Ярославле привели в порядок въезд в город со стороны Москвы

В ярославском министерстве дорожного хозяйства надеются, как и в прошлом году, перевыполнить планы ремонта. В этом должны помочь разработанная на три года вперед проектно-сметная документация, правильно проведенные контракты и свои асфальтобетонные заводы.

Первые предприятия, производящие асфальтобетонную смесь, в регионе запустили в апреле. Всего таких заводов в области около 20. Один из самых мощных, который может выпускать за смену порядка 1,5 тысячи тонн смесей различных марок, в прошлом году приобрел областной подрядчик. Процесс производства автоматизирован и экологически безопасен: завод оснащен системой фильтрации. В 2024 году новые предприятия по производству асфальтобетонной смеси начали работать под Пошехоньем и в Угличе, к открытию готовится завод в Некоузе.

Большое внимание уделяется качеству асфальта. Каждое предприятие оснащено собственной лабораторией, что позволяет контролировать выпускаемую смесь на месте. Современная дорожная лаборатория работает в Ярдорслужбе, еще одна лаборатория создана для проверки качества муниципальных объектов.

- В 2023 году провели 1773 испытания дорожно-строительных материалов, из них 1493 - по объектам, реализуемым по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", - рассказывает Роман Душко. - Было выдано 70 отрицательных заключений, соответствующие участки переделывались подрядчиками за свой счет.

В этом году отрицательное заключение выдано по объекту Рыбинск - Большое Село. Эта дорога - одна из самых проблемных в регионе, поэтому в 2024-м за счет лимитов следующего года дорожники хотят сделать 20 километров в Рыбинском районе. Часть дороги в Большесельском районе планируется ремонтировать в 2025-м. На первом отрезке в 10 километров на 40 процентов сделано фрезерование и на 30 процентов- выравнивающий слой. Качество уложенной смеси заказчика не устроило, и подрядчик будет укладывать новый асфальт.

- Если проанализировать статистику, то дефектов стало меньше, - констатирует Роман Душко. - Если в 2017 году было обнаружено 16,7 процента дефектов, то к концу 2023 года этот показатель снизился до 2,4. Это говорит о том, что подрядчики стали серьезнее относиться к качеству выполняемых работ. Им невыгодно делать плохо: любой брак мы выявим и заставим переделать.

Владимирские дорожники делают акцент на опорную сеть: дороги, которые являются ключевыми, обеспечивая более 70 процентов грузового и пассажирского потока. В этом сезоне они планируют привести в нормативное состояние более 40 километров на шести основных дорогах.

Идут работы на автодороге Касимов - Муром - Нижний Новгород. Дорога связывает регион с Рязанской и Нижегородской областями. Ремонт дороги Юрьев-Польский - Тейково - Скомово улучшит транспортную связь с Московской, Ивановской и Ярославской областями. Ремонтируется еще одна дорога, соединяющая с Ярославским регионом: Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики.

- В Киржачском районе началось фрезерование старого покрытия на дороге Кольчугино - Киржач, связывающей Московскую и Владимирскую области, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Теняков. - Самый протяженный объект этого года - три участка на автодороге Владимир - Юрьев-Польский - Переславль-Залесский общей протяженностью около 20 километров.

В прошлом году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" во Владимирской области отремонтировано более 45 километров на восьми участках опорной сети.

Между тем

Улучшение качества дорог приводит к превышению скорости. Для борьбы приобретают камеры фотовидеофиксации. 147 комплексов уже работают на дорогах Ярославской области, в начале июня установят еще 50 камер. Их планируют разместить на дорогах Ярославль - Рыбинск, Нагорье - Берендеево, Владимир - Переславль Залесский, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец. Места установки комплексов будут отражены на геопортале.