Из Iskra возгорится пламя: все факты о новом семействе модели Lada
Платформа и габариты
Официально заявлено, что "автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой". Под современной глобальной платформой следует понимать CMF-B от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, после ухода которого из России АвтоВАЗ проделал действительно огромную работу для того, чтобы Iskra все-таки появилась на свет, а не канула в Лету из-за санкционного давления.
В компании рассказали, что удалось полностью локализовать электронную инфраструктуру модели, а в конструкции появилось около 400 новых деталей.
Точные размеры Lada Iskra, хотя бы седана, пока не опубликованы, но известно, что новинка займет нишу между Granta и Vesta. Длина этих моделей в кузове седан составляет 4268 и 4410 мм, длина универсалов модели - 4118 мм у "Гранты" и те же 4410 мм у Vesta SW.
Дизайн внешности и салон
Дизайн автомобиля унаследовал X-философию. Выштамповки на боковых дверях менее выражены, чем у Lada Vesta, однако "икс" прочитан по-новому и более выражен в светотехнике. На АвтоВАЗе отметили, что поверхность кузова прошла тщательную проработку в центре аэродинамических испытаний АвтоВАЗа.
В салоне все довольно аскетично: бесхитростное торпедо с круглыми дефлекторами по бокам и "ушами" мультимедиа в центре. В качестве дизайнерского элемента использована вставка, на выставочном образце она изготовлена "под мрамор". Подстаканников в тоннеле, увы, нет, но зато есть откидывающийся подлокотник и малоудобная ниша впереди рычага КП.
Есть мультируль, электрорегулировки положения зеркал в дверях. Клавиши включения подогрева сидений, аварийного сигнала, блокировки открытия окон пассажирами, парктроник, ESC расположили под дисплеем мультимедиа. Если это решение кажется странным, то управление климат-системой через крохотные круглые клавиши выглядит ещё как одно страшное преступление против удобства для пользователя.
Силовые агрегаты
Новая модель получит три силовых агрегата: базовый двигатель - 8-клапанный 1,6 литра мощностью 90 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой МКПП. Также для "Искры" будет доступен 16-клапанный атмосферник мощностью 106 л.с. в паре с 6-ступенчатой "механикой" или вариатором от восточного партнера.
Производство
Старт производства Lada Iskra намечен на начало 2025 года. Выпускаться новое семейство Lada будет на заводе в Тольятти.
В перспективе Lada Iskra вытеснит Lada Granta. По словам главы компании Максима Соколова, это может случиться к 2030 году.
В настоящее время ведется подготовка производства новой модели, конструкция автомобиля проходит цикл финальных испытаний и калибровок.
Цена
Ранее "РГ" со ссылкой на президента АвтоВАЗа писала о цене 1-1,2 млн рублей, однако, отметил Соколов, данная цифра актуальна при условии, если вывести Lada Iskra на рынок сейчас. К моменту старта продаж прайс может быть скорректирован. Сколько может стоить Lada Iskra, "Российской газете" рассказали эксперты отрасли.