"Под конец сезона мы сыграли череду больших и очень важных для нас и, как мне кажется, для нашего зрителя концертов. Последним из них стала программа "Содружество народов - содружество культур". Нам важно познакомить зрителей с новой музыкой, с талантливыми солистами из разных уголков нашей страны и ближнего зарубежья. Поэтому этот концерт - своеобразный мост дружбы, а еще - концерт-премьера, ведь несколько сочинений впервые представлены в Екатеринбурге", - рассказал Павел Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Уральского государственного русского оркестра.
Со сцены звучали мелодии славянской, башкирской, молдавской культур, музыка отечественных и европейских классиков - Равеля и Мусоргского, современные авторские сочинения Городовской, Широкова.
Целое отделение было посвящено выступлению оркестра с белорусскими цимбалами. По словам организаторов, этот инструмент не звучал в Екатеринбурге несколько десятков лет. Произведения Курьяна, Кузнецова, Цыганкова и других на цимбалах сыграла Вероника Прадед, солистка Белорусской государственной филармонии, заведующая кафедрой струнных народных инструментов Белорусской государственной академии музыки, лауреат международных и республиканских конкурсов.
Интересно, что в отличии от России, в Беларуси цимбалы - очень распространенный инструмент и цимбалистов готовят практически в каждой музыкальной школе. А сам инструмент с тысячелетней историей: цимбалы, как доска с натянутыми струнами, упоминаются еще в Ветхом Завете.
"Поэтому цимбалы можно назвать прародителем многих многострунных инструментов", - уточняет Вероника Прадед.
Она рассказала, что несмотря на наличие 78 струн, это все же ударный инструмент: звук в 99,9 процентах случаев извлекается при помощи деревянных молоточков, обтянутых кожей. Но можно сыграть и пиццикато, и ключом, как на гавайской гитаре, постучать по деке - приемов множество и звук всегда разный, но всегда чарующий. Он проникает в самые потаенные уголки души и никого не оставляет равнодушным.