Обзор игры Star Wars: Hunters - "Звездные войны" в духе Overwatch

На этой неделе на Nintendo Switch и мобильных платформах состоялся полноценный релиз игры Star Wars: Hunters от компании Zynga.

До этого, с конца 2021 года, проект в разных регионах проходил через жернова бета-тестов и ранних запусков, сильно видоизменяясь в процессе.

В итоге, мы получили очевидный лобовой клон Overwatch, но в сеттинге "Звездных войн". Разберемся в этом тексте, стоит ли на него тратить свое время.

Первое, на что хочется обратить внимание, - это реализация технической стороны вопроса.

Графика хоть и сильно уходит в сторону "мультяшности", но вполне приятная, а дизайн можно назвать функциональным - считываемость объектов на высоком уровне.

Музыка, в основе которой ремиксы и вариации на темы бессмертных шедевров Джона Уильямса, задает правильное настроение.

Управление - и на кнопках, и на таче - отзывчивое и удобное.

Соединение стабильное, коннект к матчам быстрый.

Для хромающей по этим параметрам современной игровой индустрии подобную реализацию назвать иначе как похвальной не получится. Есть, правда, у этой ситуации и оборотная сторона - список совместимых устройств на Android получился весьма лаконичным, и включены в него в основном топовые в плане железа трубки и субфлагманы. К примеру, на моем двухгодовалом realme 9 pro, используемом в качестве основного телефона, игра не завелась, выдав на стартовом экране соответствующее оповещение, советующее приобрести гаджет поновее и помощнее.

При этом ряд складные смарты, которые напичканы технологиями под завязку, также указаны на официальном сайте как несовместимые. Так, не получится поиграть на гибких Samsung, Xiaomi и т.д.

Возможно, в дальнейшем и будут проведены работы по оптимизации и расширению списка, но пока SW: Hunters явно проигрывает в плане доступности условной PUBG, запускающейся на любом ведре.

Касательно непосредственно игрового процесса все очень просто. Если вы играли хотя бы в один геройский арена-шутер, значит, считай, играли в них во все. Как и в вышеупомянутом Overwatch есть танки, дамагеры, саппорты и т.д. Исход поединка в большей степени будет зависеть от комбинирования и слаженности их способностей в команде, нежели от скилла стрельбы каких-то отдельных участников.

Персонажи для Далекой-далекой галактики получились ну уж слишком типажными и клишированными: агрессивный вуки, злая "почти Асажж Вентресс" девушка-ситх, добродушный дроид, забавные джавы, надменный мандалорец и т.д.

У них есть какие-то биографии, представленные полотнами текста, в карточках меню, ну, ей богу, кто их будет читать?

Придать смысл происходящему и обеспечить прирост аудитории могла бы серия интересных синематиков, вроде того, как это делают сценаристы Apex Legends в цикле роликов "Истории из Внешних земель". Наращивание базы пользователей при помощи побочного медиаконтента - это рабочая схема, спросите у Riot Games, получившей ворох наград на различных престижных премиях, за их "Аркейн". Из недавних примеров можно еще вспомнить, как бустанулся онлайн франшизы Fallout после успешной премьеры одноименного сериала на Amazon.

У "Охотников" в сеттинге, придуманном стариной Джорджем Лукасом, бэкграунд практически не проработан - какие-то болванчики, на каких-то аренах, как-то друг с другом соревнуются. Персонажи есть, сквозной истории нет.

Также неоднозначно дела обстоят и с прогрессией. Для формата Free-to-play естественно и закономерно наличие нескольких видов внутриигровой валюты, дэйликов, сезонных ивентов, баттлпассов и прочего донатного мусора. При этом способности персонажей можно прокачивать, что будет напрямую влиять на эффективность в бою.

Как с этим справится матчмэйкинг? Будет ли балансироваться лобби в зависимости от количества в нем любителей pay-to-win-стратегий? Вопросы эти пока остаются открытыми, но особых надежд не внушают.

Понятно, что все предприятие задумано, чтобы в будущем продавать вам скины Дарта Вейдера в фиолетовой броне и Оби-Вана в пиратской треуголке, но хотелось бы большего паритета участников схваток на длительной дистанции.

С другой стороны, у нас к выходу готовится Concord, которую безумцы из Sony взаправду собираются продавать за реальный деньги, да еще и с привязкой к своему мерзкому PSN.

А Star Wars: Hunters бесплатная. В этом разрезе у игры даже просматривается некоторый потенциал, а мы в свою очередь можем порекомендовать ее к ознакомлению.