Передача полномочий от Минтранса поможет учитывать дорожную специфику на местах, однако ведомство все же определит общие требования к составу и содержанию документации. Первый зампред думского Комитета по транспорту Павел Федяев уточнил, что такое новшество позволит упростить процедуру разработки документации по организации дорожного движения. В том числе это актуально при проведении аварийно-восстановительных работ.
Депутат ГД Джамаладин Гасанов пояснил "РГ", что создание комплексных схем организации дорожного движения в городах федерального значения и на федеральных территориях необходимо для повышения безопасности дорожного движения. "В рамках отдельных районов необходимо предусмотреть такую организацию дорожного движения, чтобы исключить пробки, повысить скорость транспортного потока и одновременно снизить аварийность, - сказал он. - Как мы видим, в Москве во многих частях города достигнута высокая эффективность взаимодействия водителей и транспортной среды - сделаны удобные развязки, снижены заторы. В то же время в других городах федерального значения опыт не столь успешный".
По его оценке, на это влияют особенности межведомственного взаимодействия, которые затрудняют проработку и реализацию таких схем. "Рассчитываем, что предложенная законодательная рамка урегулирует это и снизит административные барьеры, - отметил политик. - Организация дорожного движения в городе очень влияет на качество городской среды и комфорт для горожан. К сожалению, из года в год у нас растёт аварийность на дорогах, а грамотная схема движения может саму возможность аварий значительно снизить. Например, при минимизации левых поворотов или переформатированию кругового движения на перекрестках".