Бас в мире номер один. Оперный певец Ильдар Абдразаков награжден Госпремией

Ильдар Абдразаков отмечен Госпремией за вклад в развитие музыкального искусства
Ильдара Абдразакова надо представлять солидным голосом, внушительным и обволакивающим. Но, сколько ни старайся, а такого тембра, интонации тона не получится ни у кого: не зря же голос Абдразакова признан в мире басом номер один.
Вопреки всему, выдающийся бас по-прежнему поет на лучших площадках страны и мира.
Вопреки всему, выдающийся бас по-прежнему поет на лучших площадках страны и мира. / Сергей Куксин

Казалось бы, вот-вот его "отменят" - "Википедия" на русском с нескрываемым восторгом сообщает: Метрополитен-опера, и Бостон, и Карнеги-холл за два последних года отменили выступления певца, в Мюнхене демонстративно заменили украинским вокалистом. Потому что - пишет "Википедия" - он "участвует в мероприятиях, организованных российскими властями".

И что? И ничего.

Лучший бас, вопреки таким "подпевкам", приглашают на открытие сезона и в Ла Скала, и в Большой театр, и в Мариинку, для него родную. Прошлой осенью он пел в "Дон Карлосе" на сцене Оперы Монте-Карло. В Цюрихе с Чечилией Бартоли в "Итальянке в Алжире". С сольным концертом пригласили в Японию. Риккардо Мути пригласил его в Равенну - петь на концерте, посвященном Верди. Реквием Верди в Риме и Монако, в Париже "Дон Кихот", "Набукко" в Вене и опять Ла Скала…

При этом он по-прежнему поет у нас - по всей России, на всех лучших сценах. При этом не боится рисковать - и вдруг участвует в "попсовом" телешоу "Маски". И ведет Большую оперу на госканале "Культура". И стал доверенным лицом Путина на выборах президента России, не оглянувшись ни на чьи фальцеты. И - ничего.

А потому что он - с большой буквы, басом. Потому что правда - лучший. Уникальный. Обаятельный. Может себе позволить быть самим собой. Такого - не отменишь.

Из интервью Ильдара Абдразакова "РГ"

Ильдар Абдразаков: Мне поклонники из разных стран постоянно пишут и спрашивают: "Когда вы к нам приедете? Мы вас очень ждем". Скоро!.. Для меня важно, чтобы новые постановки, которые будут впереди, были не просто очередными контрактами, а чем-то мощным и неординарным. Такими же интересными, как, например, "Мефистофель" Бойто, сделанный Робертом Карсеном, или постановка Робера Лепажа "Осуждение Фауста" Берлиоза, или "Князь Игорь" Мити Чернякова. Очень люблю я и потрясающие постановки Давиде Ливерморе. Не хочу уже тратить время и силы на скучные, рутинные спектакли, которых, увы, большинство повсюду. Ведь опера по своей глубинной сути одно из чудес света, которое хочется постигать всю жизнь.