По всей вероятности, это та часть, которая имеет отношение к не до конца ушедшей из политики Виктории Нуланд, той страте в американском истеблишменте, к которой она принадлежит. То есть это не означает, что коллективный Байден единогласно взял его под зонтик или что он там договорился со всеми, включая республиканцев-трампистов.
Что касается соседей Армении, то Пашиняну в любом случае сейчас не до их мнения, с учетом того, какие протесты происходят сегодня в Ереване. События эти, как я понимаю, скоро не рассосутся, хотя на это очень рассчитывает Пашинян. И здесь ребром встает вопрос о его персональной судьбе. Весь регион сейчас пребывает в напряжении. Азербайджан, например, только что сделал заявление, что со стороны Армении были обстреляны его военные посты в Нахичевани. А если учесть, что сейчас там проходят военные учения, причем и со стороны Ирана тоже, то хватит малой искры, чтобы начались реальные боевые действия.
Что касается нашей военной базы в Гюмри, то здесь важно понимать, что Пашиняну, помимо выхода из ОДКБ, если он успеет это сделать, нужно еще как минимум поставить под вопрос все соглашения, которые подписаны с Россией за тридцать лет. Дело касается не только самой базы, сроков ее существования и продления этих сроков, а и всеобъемлющего договора между Москвой и Ереваном. Но и без этого понятно, что в текущих условиях для базы будут созданы большие неудобства. Вывод российского контингента - это то, чего добиваются США, линии которых Пашинян сейчас старается соответствовать. Иное дело, что такое упорное следование ей может привести в пропасть лично его - это в лучшем случае, а в худшем и все государство Армения.