"ЗР" рассказал о проблемах популярных китайских кроссоверов с пробегом

Журнал "За рулём" поделился информацией об основных преимуществах и недостатках популярных б/у китайских кроссоверах. Итоги эксплуатации пока предварительные, так как редко встретишь авто с пробегами свыше 150 тысяч км, когда оценить состояние могут не официальные дилеры, а независимые специалисты сервисов.

Changan Uni-K - один из самых "молодых" в подборке, который в официальной продаже появился летом 2022 года. Предпочтение следует отдавать, пишут эксперты, версии с турбомотором 2.0 литра (226 л.с.) и гидроавтоматом. У двигателя чугунный блок, ожидаемый ресурс - 300 тысяч км, но на половине этого пробега может потребоваться замена цепи ГРМ и очистка от нагара.

Ресурс "автомата" Aisin эксперты оценивают также примерно в 300 тысяч км. К недостаткам владельцы относят слабый антикор днища, хлипкая подвеска, недостаточная шумоизоляция, а также глюки электроники.

Chery Tiggo 7 Pro не имеет никаких альтернатив кроме турбомотора 1.5 литра и вариатора. К мотору нареканий нет, ресурс около 400 тысяч км, но к 250 тысячам может потребоваться замена маслосъёмных колпачков или же придётся смириться с угаром масла, случаются отказы турбокомпрессора. Вариатор, как и у всех, чувствителен к перегревам, поэтому в городском потоке или при частой активной езде по трассе может потребовать ремонта в пределах 50 тысяч км.

"Странный круиз-контроль, невнятный климат, яркая турбояма при обгонах, высокий расход топлива при маленьком баке, уплывающий сход-развал, случались ранние отказы ABS, есть нарекания к лакокрасочному покрытию (ЛКП) - легко образуются сколы, у некоторых машин через год-другой пробивается ржа на порогах или задней двери", - перечисляет жалобы владельцев "ЗР".

Exeed TXL комплектуется моторами, которые с малых пробегов замечены в том, что подъедают масло, а подвеска слишком нежная для российских дорог, поэтому рычаги зачастую меняются по гарантии на модернизированные. Коробки - "роботы" различных производителей и китайский "автомат", по которым статистики пока почти нет, но сервисы предпочитают замену узла, а не ремонт.

Geely Coolray вышел на наш рынок весной 2020 года. На "вторичке" предлагают версии с турботройкой JLH-3G15TD - прямой аналог двигателя Volvo B3154T, а также с четырёхцилиндровым BHE15-EFZ 1.5 (172, 174 л.с.). "Кормить" моторы рекомендуют АИ-98. "Роботы", идущие в паре, типичные представители этого вида трансмиссии - даже 150 тысяч выдерживают не все.

В холода у "Кулрея" может глючить электроника, слабо эффективен обогрев зоны покоя стеклоочистителей, выходят из строя упоры багажника, "дубеют" передние амортизаторы. Не отличаются выносливостью ступичные подшипники, быстро появляется коррозия на кузове.

Haval F7 и F7x с турбомоторами мощностью 150 л.с. при пробеге около 150 тысяч км покупать не стоит, так как ожидаемый ресурс двигателей - 200-220 тысяч км. Слабые места: система зажигания, топливный насос, мембрана вентиляции картерных газов. Старший двигатель объёмом 2.0 литра мощностью 190 л.с. ходит дольше - 250 тысяч км, его преимущество - чугунный блок. Трансмиссия - только "робот", который, отмечают эксперты, может пережить двигатели, но непонятно какой ценой; до 100-120 тысяч коробки подводят редко.

У кроссовером может глючить электроника, прекращают закрываться задние двери, через две-три зимы появляются "рыжики".

Несмотря на все обстоятельства, "с китайскими автомобилями ужиться можно, многие от них в восторге, есть владельцы, которых первая поломка настигла на 180 тысячах км пробега", резюмирует издание.

Ранее "РГ" рассказала о пятёрке самых проблемных подержанных кроссоверов.