Многие из "стобалльников", по опросам СМИ, заявляют о желании поступать в столичные вузы, открывающие перед ними большие, на их взгляд, перспективы.
Тут есть над чем поразмышлять…
Те, кто критиковали и продолжают критиковать ЕГЭ, оказались, со всей очевидностью, не вполне правы. Высокие результаты предоставляют юношам и девушкам возможность претендовать на бюджетные места в лучших вузах страны - одно только это обстоятельство уже является сильнейшим аргументом за то, чтобы ЕГЭ остался в системе среднего образования.
Нужно также признать, что идеальной формулы проверки знаний выпускников не существует в принципе. Вступительные экзамены, принимаемые преподавателями университетов и академий, как это было в еще недавние времена, тоже хромают на объективность, потому что здесь непременно присутствует человеческий фактор. Стрессовый компонент в них никак не ниже, а скорее, выше, чем в Едином государственном экзамене, когда выпускник школы сражается с заданиями, изложенными на бумаге.
Единый государственный экзамен становится для ребят из простых, среднеобеспеченных семей социальным лифтом, открывающим перспективы учиться в крупных городах и получить престижную, высокооплачиваемую работу. Говоря шире, ЕГЭ - это, в общем-то, экзамен равных возможностей.
Публикации СМИ показывают, что успеха добиваются не только и даже не столько те, кто могут позволить себе репетиторов, но и просто упорные и трудолюбивые, нацеленные на успех. Именно такие и станут вскорости руководителями трудовых коллективов, исследователями или амбициозными предпринимателями.
Пожалуй, единственным, но важным исключением являются специальности, где ЕГЭ решает не все. Эти специальности - творческие. Там, где вместе со знаниями нужна искорка, которая дается не каждому. И здесь следует поощрять творческие факультеты и вузы, организующие разного рода профильные олимпиады для того, чтобы отобрать потенциально своих, одаренных и способных воспринимать то, что не поддается иногда законам логики.
В остальном же можно осторожно говорить об успехе Единого государственного экзамена. Организация которого, разумеется, нуждается в постоянном совершенствовании и контроле. Что же касается стресса, то вряд ли мы можем уберечь от него новое поколение, что называется, начисто. Да и нет в этом никакой необходимости.
В конце концов, ЕГЭ - это еще и экзамен на взрослость…