Более половины россиян считают, что регулировать дипфейки нужно законодательно
"Пользователи довольно неплохо знают о том, что такое дипфейки, - сказал он. - Если раньше для аудитории это было какое-то дополнение к медиафону, то сейчас это один из основных элементов".
С 2022 года дипфейк-технологии заметно эволюционировали, однако последствия, которые они несут, не всегда положительные: они могут навредить безопасности личности, государству и бизнесу, отметил советник генерального директора АНО "Диалог Регионы" Тихон Макаров.
За два года количество видеодипфейков выросло втрое, а аудиодипфейков - почти в восемь раз, сообщила начальник Управления президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева.
Табак уточнил, что сегодня знают о дипфейках или что-то о них слышали 47% россиян, но при этом каждый пятый из опрошенных дал неправильное определение этому понятию. Также половина респондентов считают, что дипфейки представляют опасность: в первую очередь они выделили дезинформацию, вводящую людей в заблуждение и создающую социальную напряженность.
"Это свидетельствует о том, что нам важно проводить просветительскую работу", - отметил эксперт.
По его словам, хотя качество и возможности дипфейков постоянно растут, однако в стране есть технологические решения, которые помогают решить эту проблему. Одно из них - это "Зефир". Он детектирует такой контент с интегральной точностью 85%.
Как подчеркнула советник гендиректора Главного радиочастотного центра по научно-техническому развитию Евгения Рыжова, полностью контролировать ИИ и предсказать его развитие сегодня невозможно. Это объясняется тем, что технология имеет два основных уровня назначения: первый - нейросети помогают людям в создании контента, а вторая - они выполняют роль оружия в информационной войне. По этой причине необходимо определить все сущности ИИ, объекты, субъекты правовых отношений и другие элементы.