Эксперт "ЗР" рассказал, как нужно газовать, чтобы не убить двигатель

Эксперт журнала "За рулём" Алексей Ревин рассмотрел несколько сценариев работы двигателя в зависимости от работы педалью акселератора, рассказав, какие из них самые "убийственные" для мотора.
Пресс-служба Skoda

Как правило, современные автомобили с МКП имеют подсказчик переключения передач, который рекомендует повышать передачу примерно на 2-2,3 тысячи оборотов в минуту, у "автоматов" диапазон аналогичный. Это сделано в целях обеспечения меньшего потребления топлива. Однако в таком случае резко нажимать на педаль газа не следует, говорит эксперт. На низких оборотах давление масла в системе невысокое и, если нажать на газ, то из-за резкого роста давления газов при рабочих ходах в цилиндрах приведет к ухудшению смазки подшипников коленвала.

Также на невысоких оборотах из-за слабой интенсивности разбрызгивания масла в картере ухудшается смазка стенок цилиндров. Соответственно, резко навалив обороты можно столкнуться с задирами.

Ещё одна опасность невысоких оборотов - рост отложений нагара в камере сгорания и на свечах зажигания, появление нагара в системе управления давлением наддува у машин с турбомотором.

Однако эксперт предупреждает, что профилактика в виде нажатия на педаль газа на стоянке для достижения высоких оборотов неэффективна и очень опасна для здоровья двигателя.

"Если вы "газуете" на нейтрали, то давление в цилиндре недостаточно, слабый прижим колец не обеспечивает теплоотвод - и поршень может начать плавиться", - предупреждает Алексей Ревин, напоминая, что "газовать" нельзя на холодном моторе или при появлении посторонних звуков.

Ранее "РГ" рассказывала, как правильно "прожигать" двигатель для профилактики отложений нагара.