Норма об отложенном обслуживании льготных рецептов уже существовала до сентября 2022 года. Соответствующий пункт приказа Минздрава РФ № 1093н обязывал работников аптек ставить на учет рецепты, по которым не удалось выдать лекарства из-за их отсутствия в аптеке.
Однако прекращение действия нормы привело к тому, что рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании, заканчивают свое действие и пациенту приходится повторно обращаться к врачу за рецептом, что вызывает недовольство и большое количество обращений граждан в Минздрав, как следует из пояснительной записки к документу.
В этой связи ведомством предложено установить, что время обслуживания рецептов не должно превышать десяти рабочих дней с момента окончания срока действия рецепта. При этом человеку с медицинским назначением, на котором есть пометка "cito", нужно будет выдать лекарство максимум за три рабочих дня, без таковой - не более чем за десять рабочих дней.
Предусматривается, что при отсутствии препарата в аптеке, фармацевт будет вносить данные о нем в журнал, при этом сам рецепт с отметкой аптеки и датой обращения остается у пациента. А при поступлении препарата в аптеку, пациента должны уведомить об этом в течение одного рабочего дня устно, звонком или СМС.
Ранее Всероссийский союз пациентов направил в Минздрав предложение фиксировать день обращения в аптеку и установить предельный срок для выдачи препарата, если его не смогли выдать пациенту сразу. В Союзе пациентов тогда отмечали, что сроки обеспечения лекарствами в большинстве случаев могут составлять 7-10 дней с момента обращения в аптеку. Но если рецепт выписан с пометкой "statim" (немедленно) или "cito" (срочно), необходимый препарат должен быть выдан в течение одного или двух дней соответственно.