Но честно скажу, я не понимаю механизма действия ограничивающих правил. Как это все будет происходить?
Сейчас, конечно, все пока обсуждается на уровне идеи, но я в принципе считаю, что такого механизма не может быть. Это неосуществимо, именно из-за невозможности это регламентировать.
У нас в театре "Модерн" мы, например, рекомендуем мягкий дресс-код для зрителей. Это называется "одежда после пяти". Но это всего лишь рекомендация, я не могу запретить зрителям прийти в том, в чем они хотят, и не имею на это права.
Оглядываясь на опыт как нашей российской эстрады, так и мирового шоу-бизнеса, я еще больше не понимаю, как это может быть. Внешний вид артиста - одна из составляющих его образа и успеха. Это его инструмент. Вспомните наряды Валерия Леонтьева. Или любую мировую поп-музыку 60-70 годов. Одежда артистов все равно несет определенный вызов. И даже поэтому регламентация одежды для музыканта нереальна. И законодательно ее невозможно прописать. Ну как это - черный низ, белый верх? Это практически нереально прописать в законах и правилах, уж не говоря о контроле за этим. Ну а кто войдет в контрольные органы?
Задача министерства культуры, министерства образования, наша общая задача - поднимать общий уровень культуры. Если он будет высоким, то ляпов и казусов с экстремальной одеждой на концертах просто не будет.
Что же касается выступления Ольги Бузовой в Уфе, то на фоне частых "вспоминаний" Бузовой в подобных и самых разных ее проявлениях, хочу сказать одну мудрость: пыль, поднимающаяся до небес, остается пылью.
Ну смешно это, обсуждать трусы Бузовой, не обращая ни малейшего внимания на ее вокальные данные. Все-таки первично то, что и как человек поет, а не какие трусы он носит. Меня, по крайней мере, так воспитывали.
Я зацепил 90-е и помню, что было даже такое понятие "поющие трусы". Вот эти "поющие трусы" - они всегда есть, во всех странах мира. И они всегда поют. Бизнеса особого там нет, платят обычно за славу этих выступлений любовники, родители, мужья. Но это не искоренить, это часть того, что называется "массовой культурой". Хотя я всегда говорю, что "массовой культуры" не существует, существует массовое бескультурье.
Когда человек во главу угла ставит то, как он выглядит, а уж потом вокальные данные, это все сразу же видно на сцене. Но регламентировать такие вещи, мне кажется, нельзя.
У нас в театре есть фотогалерея актеров, и мы специально сняли их декольте - мужчины, женщины с голыми плечами. Потому что актер всегда обнажен. Одежда на нем - это какой-то инструмент, какой-то адрес. А если, не отвлекаясь на одежду, смотреть человеку в глаза, конечно, актер в этой ситуации только выиграет. Мы его показываем как человека без прикрас. Эти черно-белые фотографии прекрасно сделаны, это никакой не эпатаж. И зрители их очень хорошо воспринимают. Помню, как отреагировал на них Валентин Гафт…
Понимаете, в искусстве все состоит из мелочей. Первая скрипка отличается от второй "чуть-чуть", немного.
Ну а если артист со слабым вокалом специально выходит в трусах там, где это неприлично делать - это демонстрация его культурного уровня. Или его отсутствия.
Но вводить и контролировать дресс-код для артистов - это все-таки нереально.