Вышедший из поезда Владимир Солдатов приезжал на БАМ в студенческих стройотрядах три лета подряд - с 1976 по 1978 год.
"Приходилось быть квартирьерами, - рассказывает он. - Это группа, которая выбрасывается вперед минимум за две недели и готовит лагерь для приема всей команды. Нас привозили на вездеходах в тайгу, и мы начинали оборудовать палаточный лагерь. Потом до осени работали - делали путепровод, вырубали просеки...".
Друзья по стройотряду до сих пор поддерживают связи - по традиции стараются встречаться ко Дню железнодорожника. Но именно на БАМе Владимир сейчас оказался впервые с 1970-х.
У Игоря Иванова, ныне директора Управления по строительству Красноярского метрополитена, первая запись в трудовой книжке - работник стройотряда на БАМе. Позже он продолжил строительство БАМа, будучи в армии. С женой и полугодовалой дочкой поселились в вагоне, вспоминает он, было тяжело. БАМ - это великая стройка, уверен ветеран. К тому же здесь был опробован ряд технологий, которые позже применялись при строительстве метрополитена во многих городах разных стран.
Наталья Демченко жила недалеко от Тынды - в Сковородино. В 1974 году, еще школьницей, она встречала первый отряд, который ехал на всесоюзную стройку. Уже тогда зародилась мечта попасть на БАМ, рассказывает она. После окончания Читинского дорожно-транспортного техникума шесть лучших выпускниц отправили в Тынду. Сюда же в 1978 году из Днепропетровска приехал молодым специалистом ее будущий супруг.
Тында, которую называют столицей БАМа, находится практически посередине магистрали - город одинаково удален от ее начальной точки Тайшета и конечной Советской Гавани. Еще во времена комсомольской стройки Тынду сделали культурным центром магистрали. В ДК "Юность" проходили почти все концерты заезжих знаменитостей, фестивали гитарной и авторской песни.