09.07.2024 08:00
Поделиться

Новый кроссовер Belgee X70: названы все плюсы и минусы

Белорусский завод "БелДжи" представил на российском рынке кроссовер Belgee X70, созданный на основе Geely Atlas Pro. Новинка оказалась дешевле "оригинала", однако ее главными конкурентами станут другие модели.
Пресс-служба Belgee
Полная копия

На российский рынок выходит среднеразмерный кроссовер Belgee X70, который выпускается на заводе "БелДжи" в Беларуси и является лицензионной копией модели Geely Atlas Pro. Новинка будет доступна в четырех комплектациях: Active, Style, Prestige и Prestige+ как с передним, так и с полным приводом. Цены на Belgee X70 варьируются от 2 млн 599 тыс. 990 рублей до 3 млн 199 тыс. 990 рублей. Таким образом, он оказался доступнее Geely Atlas Pro, чей ценник стартует с отметки 2 млн 763 тыс. 990 рублей.

Стоит отметить, что Belgee X70 прошел адаптацию под российские условия эксплуатации и имеет в базовом оснащении электрообогрев наружных зеркал, форсунок омывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Салон кроссовера оборудован подогревом рулевого колеса, а также передних и задних сидений. Под капотом установлен 1,5-литровый турбированный двигатель, который может быть оборудован 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором или преселективной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, в зависимости от исполнения.

По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, основными конкурентами Belgee X70 станут другие представители сегмента. В частности, речь идет о Chery Tiggo 7 Pro Max, Xcite X-Cross 7, Changan CS55 Plus, Haval F7, Jetour Dashing и Geely Atlas Pro. Впрочем, кроссовер Geely планируется плавно выводить с рынка, ведь из-за более высокой цены в сравнении с Belgee X70 его продажи будут падать.

"В числе преимуществ "семидесятки" - наличие опционального полного привода, классический "автомат" в версиях с приводом на переднюю ось и узнаваемый дизайн. К недостаткам можно отнести слабую динамику, а также наличие системы "мягкого" гибрида, которая может отпугнуть консервативного автомобилиста от покупки из-за возможных сложностей в обслуживании и непроверенности технологии", - комментирует Александр Ковалев.

По следам Geely
Фото: Пресс-служба Belgee

Новый Belgee X70 стал второй моделью бренда на российском рынке после компактного кроссовера X50, построенного на базе Geely Coolray прежнего поколения. По итогам первого полугодия 2024-го россияне приобрели 14,1 тыс. кроссоверов Belgee X50, сообщают эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК" и с учетом собственной сегментации. В результате эта модель вошла в топ-10 лидеров сегмента SUV на российском авторынке. Показательно, что белорусский кроссовер обогнал по продажам Geely Coolray, чей результат составил 13,7 тыс. машин (-21%).

Как отмечает руководитель управления по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, судя по объемам продаж Geely Coolray и Atlas Pro, лицензионными копиями которых являются модели Belgee, Х50 сохранит лидерские позиции в линейке бренда в этом году.

"Учитывая, что сеть дилерских центров марки Belgee уже насчитывает более 90 автосалонов, а Belgee X70 фактически полностью повторяет Atlas Pro, его продажи могут быть достаточно высоки. Не исключено, что эта модель сможет выйти на объем в 15-20 тыс. автомобилей в год. Впрочем, этого будет недостаточно для того, чтобы обойти по продажам более дешевый Belgee X50, ведь его годовой тираж может легко превысить 30 тыс. проданных копий", - резюмирует Александр Ковалев.