09.07.2024 19:11
Поделиться

IT-курсы заменяют академическое образование

Информационные технологии вошли в топ-5 самых востребованных направлений в вузах, однако многие академическому образованию предпочитают онлайн-курсы.
Онлайн-курсы подходят для изучения разработки веб-сайтов и других сфер со стремительно меняющимися инструментами.
Онлайн-курсы подходят для изучения разработки веб-сайтов и других сфер со стремительно меняющимися инструментами. / Александр Корольков

Академическое образование дает значительные преимущества для IT-профессий, в которых нужны глубокие теоретические знания и фундаментальная математическая подготовка. В частности, это фундаментальная информатика, теория вычислительных систем и теоретическая компьютерная наука, сказал член комиссии Госсовета РФ по направлению "Малое и среднее предпринимательство", президент образовательной корпорации "Синергия" Вадим Лобов.

Также он отнес сюда такие направления, как кибербезопасность, разработка систем защиты информации, криптография, проектирование архитектуры программного обеспечения и разработка программных систем, знания о которых можно получить только в университете.

Онлайн-курсы, по мнению Лобова, больше подходят областям со стремительно меняющимися инструментами: например, разработке веб-сайтов, фронтенд- и бэкенд-разработке.

Также интернет-образования будет достаточно -по крайней мере на первом этапе, в BigData, разработке моделей машинного обучения, разработке приложений для iOS и Android. Такие курсы, чтобы соответствовать текущим трендам, часто обновляются и включают в себя практические задачи, которыми можно пополнить портфолио, сказал Лобов. Это особенно полезно потому, что HR от IT-специалистов требуют реализованные проекты, подтвержденные написанные строчки кода или выпущенные на рынок продукты. Образование же идет приблизительно на третьем месте, отметила директор департамента продуктов Фонда "Сколково" Наталья Царевская-Дякина.

Она добавила, что за год устаревает около 30% знаний айтишников, а потому их нужно регулярно обновлять. Система же формального образования такой скорости обучения предоставить не может.