Что будет с ценами на автомобили после повышения утильсбора на иномарки

Несмотря на то, что очередная индексация утильсбора на автомобили была год назад, данный налог опять планируют повысить и делать это ежегодно вплоть до 2030 года. Таким образом, импортные иномарки будут постоянно дорожать, а выбор машин российского производства пока невелик.
РИА Новости

Минпромторг России готовит введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на автомобили до 2030 года. Первое повышение ставки ожидается уже 1 октября 2024 года и составит в среднем на 70-85%. Каждый последующий год утилизационный сбор планируется индексировать еще на 10-20%. При этом в части импорта иномарок изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.

Как рассказал "Российской газете" заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей, официальные франшизы Ренат Тюктеев, рост ставок утильсбора (в среднем ставки вырастут на 300 тыс. рублей), механически увеличит цены на новые импортируемые машины, этот демпфер не возьмет на себя ни один импортер, погасив колебание, к примеру, собственной маржой. При этом рост цен может произойти и до 1 октября, поэтому желающим обновить автомобиль не стоит затягивать с покупкой.

"Рост цен на машины не способствует росту объемов продаж. Потенциал к росту, который сформировался в силу отложенного спроса на китайские автомобили, будет еще ослаблен после первого удара - роста ключевой ставки ЦБ, уже состоявшейся и ожидаемой к дальнейшему росту в конце этого месяца", - комментирует Ренат Тюктеев.

По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, повышение утилизационного сбора - инструмент поддержки для автомобильных компаний, которые собирают свои автомобили на территории России. Уже сейчас большая часть китайских компаний понимает, что из-за высоких пошлин стоимость автомобилей становится нерыночной. Поэтому многие производители активно развивают проекты по локализации производства на территории России. Очередная индексация утилизационного сбора станет еще одним импульсом для планирования и развития локализации.

"От повышения сборов пострадают прежде всего автомобили доступного сегмента. Среди них можно назвать Livan X3 Pro, JAC JS3 и Changan Alsvin. Прибавка в их цене будет наиболее ощутимой, что может негативно отразиться на продажах. Тем не менее, говорить об уходе китайских марок с рынка России из-за повышения заградительных пошлин пока не приходится.

Конечно, с повышением утилизационного сбора больше автолюбителей начнет делать выбор в пользу отечественного автопрома. Также повысится доля китайских брендов, собираемых на территории России. Но полного переворота рынка можно не ждать", - резюмирует Александр Ковалев.