Эксперты рассказали о "подводных камнях" обслуживания новых китайских машин
Как рассказал порталу "Автовзгляд" генеральный директор онлайн-сервиса по продаже и обслуживанию автомобилей Autospot Денис Проскурин, все дело в сроках.
Многие китайские автопроизводители официально зашли в Россию после 2022 года, а у европейских брендов на выстраивание процессов, сбор экспертизы и обучение сотрудников ушли десятки лет. Пример - проблема с запчастями из-за некорректного перевода каталогов. Компания Проскурина обнаружила в справочнике "светящуюся педаль тормоза", которая на самом деле была алюминиевой накладкой. И таких ошибок много.
По словам руководителя отдела развития франшизы международной сети Fit Service Александра Яско, российские дилеры китайских брендов оказались не готовы к большому наплыву клиентов. Из-за этого за плановым ТО автовладельцы вынуждены ездить в независимые автосервисы, где техобслуживание обходится дешевле и проходит быстрее.
Многие автосервисы сейчас создают собственную базу деталей для авто из КНР, чтобы не сталкиваться с "каталожными" сюрпризами. Через год-два на российском рынке накопится достаточный опыт ремонта "китайцев".
Пока "сервисные" проблемы решились лишь у крупных марок из КНР. А вот если речь о деталях для пока не раскрученного в России бренда или эксклюзивной модели, могут быть задержки в поставках и накладки.
Ранее "РГ" писала, что в России начались продажи самого безопасного автомобиля из Китая.