Подробное соглашение о признании вины было подано в федеральный окружной суд Техаса. Американская компания и министерство юстиции достигли соглашения о признании вины и общих условиях соглашения в начале этого месяца, сообщает Associated Press. В документе говорится: Boeing признал, что через своих сотрудников он заключил соглашение "нечестным путем" с целью обмануть группу Федерального управления гражданской авиации, которая проводила оценку 737 Max. Из-за обмана Boeing Федеральное управление гражданской авиации (FAA) получило "неполную и неточную информацию" о программном обеспечении управления полетом самолета и о том, сколько обучения пилотам для этого потребуется, говорится в соглашении о признании вины.
Окружной судья США Рид О'Коннор может принять соглашение и приговор, согласованные Boeing и прокурорами, или отклонить их, что, вероятно, приведет к новым переговорам между компанией и министерством юстиции. Соглашение предусматривает назначение независимого "контролера соответствия", три года испытательного срока и штраф в размере не менее 243,6 миллиона долларов. Оно также требует от Boeing инвестировать не менее 455 миллионов долларов "в свои программы соответствия, качества и безопасности".
Компания Boeing опубликовала заявление, в котором говорится, что она "продолжит прозрачно работать с регулирующими органами, принимая существенные меры в рамках Boeing для дальнейшего укрепления" этих программ. Пол Касселл, адвокат семей жертв катастроф 737 Max, которые хотели, чтобы Boeing предстал перед судом, раскритиковал соглашение. "В этом заявлении есть все те проблемы, которых опасались семьи. Мы подадим решительное возражение против преференциального и любезного обращения с Boeing", - сказал он.
Boeing обвинили в том, что он ввел в заблуждение FAA относительно разработки линейки Max до того, как агентство сертифицировало самолет для полетов. Boeing не сообщил авиакомпаниям и пилотам о новой программной системе MCAS, которая могла бы опускать нос самолета без команды пилотов, если бы датчик обнаруживал, что самолет может войти в аэродинамический свал. Самолеты Max потерпели крушение в 2018 году в Индонезии и в 2019 году в Эфиопии после того, как ошибочное считывание датчика опустило нос, и пилоты не смогли восстановить управление. После второго крушения полеты самолетов Boeing 737 Max были приостановлены по всему миру, пока компания не переделала MCAS, сделав ее менее мощной и используя сигналы двух датчиков, а не только одного.
Boeing избежала судебного преследования в 2021 году, достигнув соглашения с министерством юстиции на сумму 2,5 миллиарда долларов, которое включало предыдущий штраф в размере 243,6 миллиона долларов. Казалось, что обвинение в мошенничестве будет окончательно снято до января, но панель, закрывающая запасной выход, оторвалась от самолета 737 Max во время полета авиакомпании Alaska Airlines. Это привело к новому расследованию о контроле безопасности компании. В мае этого года прокуроры заявили, что Boeing нарушила условия соглашения 2021 года, не внеся обещанных изменений для обнаружения и предотвращения нарушений федеральных законов о борьбе с мошенничеством. Ранее в июле Boeing согласилась признать себя виновной в уголовном преступлении, связанном с мошенничеством, вместо того, чтобы столкнуться с потенциально длительным публичным судебным процессом.