Салон электрокара "Атом" рассекречен. Его сняли на официальных фото

Компания-разработчик АО "Кама" сообщила об окончании разработки интерьера электрокара "Атом" и показала его на официальных рендерах.
Пресс-служба "Атома"

Для начала важно отметить, что от концепции распашных дверей в компании решили не отказываться - при габаритах модели так действительно удобнее забираться в салон. Внутри - четыре места, причём для задних седоков обещан комфорт на уровне бизнес-седанов. Между местами второго ряда есть раскладной подлокотник с подстаканниками и разъёмами Type-C. Подогревом оснащены все сиденья "Атома".

Безопасность при боковом ударе призван обеспечить мощный порог, который сделали таким и по другой причине - он должен защищать интегрированный в пол тяговый аккумулятор. Интересное решение с замками - они размещены на порогах, дополнительно двери "защёлкиваются" между собой. Наружных ручек открывания нет - двери оснащены электроприводом, но со стороны салона присутствуют аварийные механические ручки для отпирания.

В связи с отсутствием центральных стоек механизм ремней безопасности встроен в кресла.

Торпедо - образец минимализма: на нём лишь клавиши выбора режима движения, а экран мультимедиа строен в обод рулевого колеса - через него также можно управлять трансмиссией, предусмотрена поддержка развитого голосового управления, что избавить от необходимости пользоваться тачскрином пальцами. Показания приборов и подсказки выводятся на проекционный дисплей, поэтому людям со слабым вестибулярным аппаратом от наблюдения за вращающимся вместе с рулём экраном плохо не станет.

Фото: Пресс-служба "Атома"

Кнопка аварийной сигнализации - на потолке, чуть ниже - панель индикаторов о непристёгнутом ремне, незакрытой двери и так далее. Зеркало представляет собой экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида.

Фото: Пресс-служба "Атома"

Из пока кажущимися спорных решений стоит выделить блок электростеклоподъёмников на водительской двери: клавиша открывания и закрывания одна, а рядом - четыре кнопки, которыми выбирается нужная для совершения манипуляции дверь. За поворотники отвечает "качелька" на руле, которая может быть настроена и на сенсорный отклик.

Салон "Атома" будет представлен в двух цветовых решениях: тёмном и светлом. В качестве материалов отделки заявлены "высококачественная и износостойкая экокожа, а также приятная на ощупь ткань".

Опытную партию "Атомов" на заводе "Москвич" выпустят до конца 2024 года. Серийное производство стартует в середине 2025-го. Ранее "РГ" сообщала, сколько может стоить электрокар "Атом" и какими техническими характеристиками он будет обладать.