"ЗР" напомнил, как пользоваться ручником на машине с АКП, чтобы не убить коробку

Эксперт журнала "За рулём" Алексей Ревин рассказал о нюансах работы стояночного тормоза на моделях с автоматической коробкой передач.
Пресс-служба Skoda

Положением "Паркинг" можно ограничиться, если автомобиль стоит на поверхности без уклона. Последовательность парковки машины на уклоне следующая: остановка педалью тормоза, активация "ручника" и перевод селектора в положение "Р".

Дело в том, что при включении режима "Р" на моделях с автоматической КП происходит блокировка вала, связанного с колёсами. На уклоне на эту систему действует немалая сила: "фиксатор нагружен большими усилиями, и его очень сложно вывести из зацепления. Если фиксатор с тросовым приводом, то он вытягивается, а у соленоида может не хватить усилия для разблокировки", - объяснил эксперт.

Доказательная база того, что отказ от использования "ручника" сокращает жизнь АКП, крайне мала, но лучше не рисковать, потому что ремонт коробки в нынешних условиях может оказаться не только затратным финансово, но и занять немало времени.